Охотники за сокровищами /рецензия/ The Monuments Men
Sony / Columbia (США, Германия), 2014
Военный, комедия, 12+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Джордж Клуни
Сценарий:
Джордж Клуни, Грант Хеслов
В ролях:
Джордж Клуни,
Мэтт Дэймон,
Кейт Бланшетт,
Жан Дюжарден,
Джон Гудман,
Билл Мюррей...
Официальный сайт фильма:
http://www.MonumentsMenMovie.com/
|
Великолепная семерка,
или Между нацистами и русскими
Три года назад Джордж Клуни фильмом «Мартовские иды» подтвердил свое реноме отличного режиссера. Но и на старуху бывает проруха! Его новую военную драму «Люди-памятники» в Берлине осмеяли — и не то чтобы незаслуженно. Зато порадовали наши прокатчики, которые на сей раз, вопреки традиции, смогли подобрать вместо излишне «монументального» оригинального заглавия хотя и банальное, но вполне вменяемое название — «Охотники за сокровищами».
Музейщики идут на войну
Итак, свободно основанный на реальных фактах сюжет повествует о том, как в 1943 году музейщик Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни) убеждает президента Рузвельта в том, что победа над нацизмом не будет достойной, если в горниле войны сгорят шедевры европейского искусства. Чтобы минимизировать ущерб, Стоукс собирает особый отряд «охотников за сокровищами», состоящий из семи знатоков искусств, задача которых — отыскивать и спасать произведения живописи и скульптуры. Пройдя курс молодого бойца, немолодые гуманитарии оказываются на полях сражений, а вскоре миссия разбрасывает «великолепную семерку» по всей Европе.
Скульптор Уолтер Гарфилд (Джон Гудман) и французский эксперт Жан-Клод Клермон (Жан Дюжарден) на автомобиле выполняют функции разведчиков. Британский военный спец Дональд Джеффрис (Хью Бонневиль) пробирается в Брюгге, где пытается спасти от похищения статую Микеланджело «Мадонна с младенцем». Вечно пикирующиеся Ричард Кэмпбелл (Билл Мюррей) и Престон Савитц (Боб Бэлабан) ищут похищенный Гентский алтарь ван Эйка. А куратор нью-йоркского музея «Метрополитен» Джеймс Грэнджер (Мэтт Дэймон) в освобожденном Париже пытается убедить французскую музейщицу Клэр Симон (Кейт Бланшетт) помочь разыскать тайники, куда люди Геринга заныкали похищенные сокровища. Разыскать, пока их не уничтожили драпающие нацисты — или не заграбастали наступающие русские...
По шпалам
Михаил Швыдкой прав: русские в фильме показаны в худших традициях «холодной войны» — как сборище серых типов под командованием угрюмого дядьки, которые мрачно топают по Европе, только и думая о том, как бы захапать побольше сокровищ и вывезти в качестве трофеев. За что ж вы нас так, мистер Клуни? Мы ведь вас любим... Но главное даже не в этом — мы-то знаем, кто победил в этой войне, верно? И пусть их тешатся — в конце концов, ну простили же мы и американский танк, возвестивший, что «Жизнь прекрасна», и Гитлера, убитого «Бесславными ублюдками»? Главная беда картины в другом.
Ролики обещали забавную и героическую историю художников, и музейщиков, никогда не державших в руках ничего тяжелее лупы и стека, но отправившихся с оружием в руках спасать европейские шедевры. Увы, интересная заявка вылилась в неровное, как старые шпалы, скучноватое повествование, бессистемно шарахающееся из жанра в жанр. Авантюрный байопик ни с того ни с сего оборачивается фарсом, военная трагикомедия неуклюже перетекает в мелодраму, а в середине картины и вовсе торчит кусок триллера! Причем запомнившийся по ролику эпизод с миной оказался совершенно лишним. Отличные актеры пытаются создать живые образы, но в расхлябанной структуре картины это почти никому не удается.
Когда в финале постаревший Стоукс (трогательно сыгранный Ником Клуни — папой Джорджа) приходит к спасенной «Мадонне Брюгге», вроде бы должен наступить катарсис. Однако не наступает. И разочарование от некачественного кино сильнее, чем «обида за державу».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"