Открытые окна /рецензия/ Open Windows
Apaches Entertainment, Atresmedia Cine (Испания, США), 2014
Триллер, 16+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Начо Вигалондо
Сценарий:
Дэниэл Мас, Начо Вигалондо
В ролях:
Элайджа Вуд,
Саша Грэй,
Нил Мэскелл,
Начо Вигалондо,
Иван Гонсалес, Рэйчел Ариефф, Треванте Родс, Хайме Олиас, Майк МакКатчен, Улисс Лопес...
Официальный сайт фильма:
http://blackhacker-movie.com/
|
Одиночество в сетях,
или Светятся в окнах тихие огни
Элайджа Вуд уже не раз доказал нам, что он отнюдь не актер одной роли. В «Городе Грехов» и «Маньяке» лицедей ушел от образа хоббита Фродо так далеко, что дальше, кажется, уже некуда. Однако парень явно не намерен останавливаться и, осваивая параллельно профессию продюсера, сам запускает проекты, дающие ему возможность вывернуть свою природную «няшность» наизнанку и выдать что-нибудь такое, от чего даже свирепые орки с визгом бы разбежались. Новый шаг на этом поприще — кибертриллер испанского режиссера Начо Вигалондо «Открытые окна».
Окна — как тайна...
Итак, робкий задохлик Ник Чемберс (Элайджа Вуд) — фанат сексапильной кинозвезды Джилл Годдар (Саша Грей). Чтобы получить шанс приблизиться к объекту обожания, он участвует в конкурсе на лучший фэн-сайт актрисы и выигрывает главный приз — ужин со звездой! Проехав тысячи километров до города, где проходит презентация трейлера нового фильма с участием Джилл, Ник в номере отеля ожидает окончания действа. Смотря трансляцию на своем же сайте, парень видит сообщение о входящем звонке по интернету. Нажимая клавишу «принять звонок», Чемберс и не подозревает, что с этого момента становится участником изощренной игры, полем которой станет киберпространство, а ставкой — жизнь Джилл!
В этой игре у простого веб-дизайнера не было бы ни шанса, если бы не нежданная помощь в лице троицы французских хакеров, принявших Ника за знаменитого кибервзломщика Неваду.
Но похоже, что на самом деле Невада — как раз тот, кто затеял смертельную игру! Ловко расставляя виртуальные сети, прячась за открывающимися окнами интернет-страниц, программ и веб-трансляций, легко меняя имена и лица, этот суперхакер провернул уже не одно дело, всегда действуя чужими руками. И на сей раз его орудием должен стать Ник Чемберс...
...ты прочти ее
Жанром кибертриллера уже никого не удивишь. Как и видеорядом в стилистике «мокументари». Но на сей раз создатели пошли еще дальше: практически все действие разворачивается на экране монитора, перетекая из одного окна в другое, меняя ракурсы и форматы. Режиссер, оператор и монтажер создают новаторский видеоряд, лихо сплетая его из веб-трансляций, видео-звонков и изображений с разнокалиберных камер слежения. А сюжет развивается очень небанальным образом, привнося в виртуальное пространство мотивы манипулятивных триллеров вроде «Телефонной будки» и «Ночного рейса».
В минус приходится записать деревянную игру Саши Грей — впрочем, в этом нет ничего удивительного: скандальной порностарлетке, завязавшей с фильмами для взрослых, еще очень далеко до звания актрисы. А вот Элайджа Вуд очередной раз на высоте: начав с классического образа «яппи в опасности», актер открывает в своем герое все новые и новые «окна», постепенно приближая зрителя к осознанию истины, искусно спрятанной за адресами ссылок и наборами кодов. К сожалению, по мере повествования сюжет утрачивает внятность и вменяемость, а ближе к финалу — и правдоподобие. В результате, несмотря на ряд интересных идей, фильм так и не поднимается до уровня притчи, оставаясь неглупым триллером — захватывающим, но больше развлекательным, чем интеллектуальным.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"