Судья /рецензия/ The Judge
Warner Bros., Team Downey (США), 2014
Судебная драма 16+
142 мин. / 02:22
|
|
Режиссер:
Дэвид Добкин
Сценарий:
Ричард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
В ролях:
Роберт Дауни мл.,
Роберт Дювалл,
Вера Фармига,
Билли Боб Торнтон,
Винсент Д’Онофрио Джереми Стронг, Дэкс Шепард, Лейтон Мистер, Кен Ховард, Эмма Трамбле...
Официальный сайт фильма:
http://thejudgemovie.com/
|
Два Роберта:
старший и младший
Жанр судебной драмы в наших палестинах не сильно популярен: с крушением Страны Советов рухнула и вера в «самый гуманный и справедливый суд в мире». А уж процессы последних лет, пропахшие политикой и клерикализмом, окончательно утвердили старую истину «закон — что дышло...». Но вот в Штатах, несмотря ни на что, верят в свою судебную систему и не забывают время от времени напоминать о «силе адвоката». Всем встать! Идет новая судебная драма Дэвида Добкина «Судья»!
Адвокат дьявола
Итак, преуспевающий адвокат Генри Палмер (Роберт Дауни-младший) успешно защищает отпетых мерзавцев, цинично провозглашая: «Невиновным я не по карману!». Но смерть матери заставляет нашего «адвоката дьявола» вырваться из мира столичной Фемиды и вернуться в Индиану, в городок детства и юности. Хэнку, как здесь называют героя, рады старший брат Глен (Винсент Д'Онофрио), младший брат Дейл (Джереми Стронг), бывшая подружка Саманта (Вера Фармига). Но есть тот, кто не рад, — надменный и властный отец, судья Джозеф Палмер (Роберт Дюволл).
Отношения с отцом рухнули много лет назад, и в мире прошлого Хэнка не удержат даже поцелуи юной красавицы Карлы (Лейтон Мистер), восхищенной умением юриста урыть компанию гопников парой фраз. Остановить его может разве что гром среди ясного неба — и он таки гремит: папа-судья обвиняется в убийстве! Хэнк готов защищать отца, но тот отвергает блудного сына и нанимает местного адвоката Си-Пи Кеннеди (Дэкс Шепард). Хэнк понимает, что у этого «орленка юриспруденции» нет шансов против прокурора Дуайта Дикема (Билли Боб Торнтон) — аса с волчьей улыбкой и глазами убийцы...
Заявка на «Оскар»
Это первый релиз компании «Тим Дауни», созданной Робертом Дауни-младшим и его женой Сьюзен Дауни — видимо, чтобы актеру было где отдохнуть от кинокомиксов. Приглашение Дэвида Добкина выглядело парадоксально, но оправдало себя: режиссер, прославившийся дуэтными комедиями, внезапно выдал мощную и серьезную притчу о месте человека в жизни и семейных узах — при этом без грамма сюси-пуси и пропаганды семейных ценностей. Нельзя не отметить блистательную операторскую работу Януша Каминского, снявшего почти весь фильм на кинопленку вместо модной «цифры»: идеальный классический видеоряд в теплых тонах с захватывающими дух полетами камеры вполне может принести Янушу третий «Оскар».
Но главным достоинством ленты стал, конечно же, сногсшибательный дуэт двух Робертов! Сумевший выйти из глубокого пике и вернуться в обойму Дауни-младший убедительно доказывает, что вполне способен держаться на звездном небосклоне и без реактивных доспехов Железного Человека. А 83-летний ветеран Дюволл сделал серьезную заявку на то, чтобы отобрать у Кристофера Пламмера титул самого пожилого лауреата «Оскара». Когда отец и сын остаются на экране наедине, между ними возникает такое напряжение, что по залу только что шаровые молнии не летают! Так что я очень удивлюсь, если не увижу хотя бы одного из этих потрясающих Робертов в числе номинантов на «Оскар».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"