Избави нас от лукавого /рецензия/ Deliver Us from Evil
Sony / Columbia (США), 2014
Ужасы, триллер, криминал, 18+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Скотт Дерриксон
Сценарий:
Скотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, по Ральфу Сарчи
В ролях:
Эрик Бана,
Эдгар Рамирес,
Оливия Манн,
Крис Кой,
Дориан Миссик, Шон Харрис, Джоэл МакХэйл, Майк Хьюстон, Лулу Уилсон, Оливия Хортон...
Официальный сайт фильма:
http://www.evil-film.ru/
|
Арестовать дьявола
Режиссер Скотт Дерриксон, чья слегка коматозная манера съемки так раздражала в фильме «День, когда Земля остановилась» (2008), нашел нишу, где сей недостаток обернулся достоинством: тягучие мистические хорроры. Самый свежий из них — «Избави нас от лукавого» — на днях как раз выходит в России...
Экзорцизм со значком
Мы, конечно, уже привыкли к эпиграфу «основано на реальных событиях» в ужастиках с чертовщиной, однако ввиду запредельного напора паранормальной активности, что льется с экрана в последнем проекте Дерриксона, так и подмывает назвать авторов картины отъявленными лжецами. Видимо, продюсер Джерри Брукхаймер не смог позволить, чтобы даже неспешная страшилка про тандем копа (Эрик Бана) и попа-экзорциста (Эдгар Рамирес), охотящихся за одержимыми бесами преступниками, обошлась без перебора с фантастической движухой.
Меж тем, в основе фильма и впрямь лежат басни реального полицейского Ральфа Сарчи, который переквалифицировался в писателя и накропал книгу о своих встречах со сверхъестественным в годы работы детективом. Но его откровения вполовину не так живописны, как похождения киношного альтер эго, сохранившего имя и фамилию оригинала. Буйство полтергейстов, взрывающиеся под ударами демонических сил окна, инфернальный рев одержимых — поток неправдоподобной жути прет из кадра, не давая зрителю передышки.
Штурм унд дранг
В этом и проблема фильма. «Избави нас от лукавого» слишком уж настырен в попытках перещеголять «Изгоняющего дьявола». Избыточность мрачняка и бесовщины конфликтует с тягой режиссера к вязкому нагнетанию саспенса: так и видишь Брукхаймера, стоящего у него над душой и требующего накачки сюжета событиями. И юмором, за который отвечает Джоэл МакХэйл, играющий ироничного коллегу главного героя (самая яркая роль в картине, кстати).
В итоге мы получили чрезмерно длинное для хоррора кино, идущее два часа, в котором очень много чего происходит. Вот только действие при этом движется черепашьим шагом, а актерам нечего играть, ведь их заставили большую часть ленты бродить во тьме в поисках притаившихся там человеко-монстров и натыкаться по пути на все мыслимые клише жанра — от выпрыгивания злодея из-за спины до самозахлопывающихся дверей. Сколько можно жевать эту кашу?
Избави нас от такого кино, словом...
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"