Хоббит: Битва пяти воинств /рецензия/ The Hobbit: The Battle of the Five Armies
Warner Bros., MGM, NewLine Cinema (США, Новая Зеландия), 2014
Фэнтези, 6+
144 мин. / 02:24
|
|
Режиссер:
Питер Джексон
Сценарий:
Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
В ролях:
Мартин Фриман,
Иэн МакКеллен,
Ричард Армитедж,
Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТавиш, Уильям Кирчер, Стивен Хантер, Дин О’Горман, Эйдан Тернер...
Официальный сайт фильма:
http://hobbit-3.ru
|
«Хоббит: Битва пяти воинств»
последнее «прощай» Средиземью
На неделю раньше, чем в США, в России вышла заключительная часть кинотрилогии «Хоббит». Как мы и надеялись, финал эпопеи Питера Джексона, в котором основное время уделено масштабному сражению при Одинокой Горе, оказался эмоционально сильным и очень зрелищным. Хотя и не лишенным ряда досадных недостатков...
Завершающий аккорд
Приберегши бой с драконом Смаугом для пролога «Битвы пяти воинств», режиссер поступил весьма мудро, обеспечив третьей главе саги ударное начало. А сократив хронометраж до 144 минут (это самая короткая серия трилогии), максимально избавился от провисаний сюжета, от которых заметно страдали предыдущие фильмы. Хотя герои и не утратили полностью привычку чесать языками и многозначительно тянуть резину, не двигая сюжет, последняя часть радует лучшей концентрацией событий и возросшим уровнем саспенса.
Разумеется, по высшему классу сделана занимающая 45 минут экранного времени ураганная сеча, где сходятся люди, гномы, эльфы, орки, гоблины и прочие фэнтезийные персонажи. Начавшись как разборка из-за нарушенных Торином Дубощитом (Ричард Армитедж) обязательств перед союзниками, она споро перерастает в совместное противостояние сторон полчищам Саурона в его попытке снова воплотиться в мире Средиземья.
Пускай Джексону и не удалось затмить легендарную атаку олифантов из собственного «Властелина Колец», получилось настолько здорово, что, выходя после сеанса из зала, ловишь себя на желании немедленно пересмотреть кино.
Вот и все, ребята...
Теперь несколько слов о проблемах «Битвы пяти воинств». Все-таки чувствуется, что постановщик уже не так туго держит в руках вожжи — и его боевую колесницу порой заваливает на поворотах.
Так, Мартин Фриман в роли Бильбо играет тоньше, чем в предыдущих сериях — но его здесь даже меньше, чем Барда и Торина! Медведь-оборотень Беорн появляется лишь на несколько секунд, за которые не успеваешь прочувствовать, насколько важен был его вклад в сражение. Райан Гейдж в образе гадкого прихвостня мэра Озерного города уморителен и явно получил заметную роль, чтобы пафос войны разбавлялся юмором, однако выглядит он в повествовании чужеродно — неудивительно, ведь весь связанный с ним цирк является джексоновской отсебятиной, и этот персонаж, исчерпав все резоны на присутствие в кадре, исчезает в никуда. Является отсебятиной и крутая, но неуместная сцена освобождения Гэндальфа из лап темных сил Саруманом, Галадриэлью и Элрондом. Изначальный материал сопротивляется вставкам, оттого монтажные склейки кажутся хаотичнее и произвольнее, чем было задумано.
Также к проколам отнесем отсутствие торжественной концовки. Словно испугавшись истории с несколькими финалами «Возвращения Короля», за которые Питера изрядно критиковали, постановщик отказался от пафосной точки, предпочтя ей лирическое возвращение Бильбо в Шир. Слезу эту трогательное завершение, увязывающее его с началом «Хоббита» и началом «Властелина Колец», вышибает. Однако хотелось бы перед ним пять минут апофеоза, этакого «парада победы».
И все же фильм удался. Причем его ценность лишь возрастает в глазах поклонников Толкина, если вспомнить, что это последний киновизит в мир Средиземья. Сын автора наотрез отказался продать киношникам права на «Сильмариллион». Увы и ах.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"