Она /рецензия/ Her
Warner Bros. (США), 2013
Мелодрама, фантастика, 16+
126 мин. / 02:06
|
|
Режиссер:
Спайк Джонс
Сценарий:
Спайк Джонс
В ролях:
Хоакин Феникс,
Скарлетт Йоханссон,
Эми Адамс,
Руни Мара,
Оливия Уайлд, Крис Прэтт, Мэтт Летчер, Портия Даблдэй, Лаура Кай Чен, Спайк Джонс...
Официальный сайт фильма:
http://www.herthemovie.com/
|
Моя девушка — операционка!
В наши времена общение через компьютер многим запросто заменяет реальные отношения. А некоторые девайсы уже способны разговаривать со своими хозяевами. Кажется, еще шаг — и компьютеры войдут в нашу жизнь как полноценные личности! И этот шаг предлагает сделать Спайк Джонс — в своей новой фантастической драме «Она» (вообще-то, в оригинале «Ее», но наши прокатчики, как всегда, решили не усложнять).
Идеальный роман
Итак, не очень отдаленное будущее, когда все управление техническими средствами осуществляется голосом. Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), зарабатывающий на жизнь сочинением писем для других людей, не может пережить болезненный разрыв с любимой женой Кэтрин (Руни Мара). Даже друзьям, жизнерадостной парочке Эми (Эми Адамс) и Чарльзу (Мэтт Летчер), не удается вернуть улыбку на лицо Теодора.
Но все меняется с появлением в жизни Теда некой Саманты. Она идеально подходит ему, она разделяет его чувства и понимает его с полуслова! Головокружительный роман возвращает герою вкус к жизни — и он даже готов подписать документы о разводе: ведь у него есть идеальная женщина... У которой только один недостаток — у нее нет тела. Потому что Саманта — новейшая операционная система, оснащенная искусственным интеллектом и способная развиваться!..
Некоммуникабельность
Культовый режиссер Спайк Джонс, впервые поставивший фильм по собственному оригинальному сценарию, на языке фантастической притчи рассказывает о тотальной некоммуникабельности, ставшей одной из бед современного технократического общества. Прихотливо выстроенное повествование (сценарий удостоен «Золотого глобуса», а теперь и «Оскара»!) лишь доводит до абсурда жизненные ситуации, когда живущим в соседних подъездах друзьям легче списаться «ВКонтакте», чем встретиться, а влюбленная пара может часами сидеть в одной комнате, уткнувшись каждый в свой девайс.
Фильм захватывает тонко воссозданным пространством возможного будущего и очаровывает изумительными актерскими работами. Безупречный Феникс создает узнаваемый образ человека, которого постигло величайшее несчастье — быть счастливым в прошлом. А Адамс очередной раз поражает, без особых изысков грима перевоплощаясь почти до неузнаваемости. И хотя по сути фильм очень грустный, от него все-таки остается светлое впечатление — хочется верить, что «с любовью новой спешит на помощь весна»! И человечество все-таки не разбежится по пустым квартирам, окончательно предпочтя виртуальные отношения реальным.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"