Исчезнувшая /рецензия/ Gone Girl
20th Century Fox (США), 2014
Триллер, драма, детектив, 16+
149 мин. / 02:29
|
|
Режиссер:
Дэвид Финчер
Сценарий:
Гиллиан Флинн
В ролях:
Бен Аффлек,
Розамунд Пайк,
Кэрри Кун,
Ким Диккенс,
Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Патрик Фьюджит, Бойд Холбрук, Мисси Пайл, Эмили Ратажковски...
Официальный сайт фильма:
http://www.gonegirlmovie.com/
|
Эти смертельные узы брака
Когда великий Дэвид Финчер снимает детективную историю, он неизменно выходит за рамки законов жанра и превращает типовую криминальную схему в тонкую, тщательно продуманную драму характеров. Так было c «Семью», «Зодиаком», «Девушкой с татуировкой дракона». Так случилось и с вышедшей на днях «Исчезнувшей»...
Скелеты в шкафу
В основу фильма лег одноименный роман Гиллиан Флинн, ставший на Западе бестселлером и уже дважды изданный у нас. По сюжету, бывший журналист Ник Данн (Бен Эффлек) в день очередной годовщины брака обнаруживает, что его супруга, писательница Эми (Розамунд Пайк) исчезла, а в доме видны следы борьбы. Полиция начинает расследование, к поискам пропавшей подключаются соседи, растерянного мужа осаждают журналисты и т.д.
По мере развития событий всплывают одна улика за другой, указывающие на то, что брак Ника был не так безоблачен, как всем казалось — и, возможно, он просто убил надоевшую ему жену. Правда, также приходит понимание, что и Эми — совсем не беспомощная невинная овечка; у нее были свои скелеты в шкафу. А с каждым новым поворотом следствия СМИ неистовствуют все больше, доводя Медийную истерию вокруг исчезновения миссис Данн до предела. Развязка близка — но предсказать ее не смог бы никто...
Слой за слоем
Режиссер вновь перекрывает ожидания зрителей, с изяществом и хитроумием превращая суховатый первоисточник в многоплановое произведение о сложности брака и невозможности полного доверия между супругами. Достается бесстыжим СМИ, для раздувания сенсаций не гнушающимся клеветнических измышлений. Авторы картины без жалости вскрывают порочную юридическую практику, когда уходит от наказания не тот, кто невиновен, а тот, кто наймет дорогого адвоката, будет сыпать сентиментальными трюизмами и отчаянно лицемерить.
Надо сказать, Финчер также здорово угадал с исполнителями главных ролей. Эффлек очень хорош в роли обаятельного, тихого лузера, в котором внезапно просыпается ярость загнанного в угол, униженного самца. Еще лучше Пайк, чей любящий взгляд, обращенный на мужа, пугающе легко наливается холодом и коварством, когда благоверный обманывает ее ожидания. Превосходная актерская работа.
Невероятно насыщенное деталями повествование полностью захватывает: 2,5 часа, что идет кино, пролетают как один миг. Высший пилотаж режиссуры — неброской, но цепко удерживающей внимание зрителя. Браво!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"