Грань будущего /рецензия/ Edge of Tomorrow
Warner Bros., Village Roadshow Pictures (США, Австралия), 2014
Боевик, фантастика, 12+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Даг Лайман
Сценарий:
Кристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт...
В ролях:
Том Круз,
Эмили Блант,
Билл Пэкстон,
Брендан Глисон, Ноа Тейлор, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич...
Официальный сайт фильма:
http://www.edgeoftomorrow-movie.com/
|
День «Д»
Как известно, 6 июня 1944 года наши союзники во Второй мировой войне высадились в Нормандии и открыли второй фронт. Так что совсем не случайно, что выход фантастического боевика «Грань будущего» с Томом Крузом приурочен к 70-летию операции «Оверлорд»: сюжет ленты Дага Лаймана имеет с нею четкие параллели...
День сурка
Фильм основан на романе Хироси Сакурадзака «Все, что тебе нужно — убивать», сюжет которого строится вокруг концепции «дня сурка». В недалеком будущем Землю атакуют спрутовидные пришельцы из космоса — мимики. Людям удается сдержать распространение сил врага; дабы переломить ход войны, военные планируют высадить в Нормандии десант и начать очистку Европы от инопланетной нечисти. Увы, операция терпит крах, зато одному из десантников, разжалованному в рядовые майору Кейджу (Круз), случайно удается в момент собственной гибели убить мимика со способностью управлять временем. Эта способность тут же передается герою.
Эффект поразительный: после смерти Кейдж воскресает днем раньше и получает бесконечное число попыток переиграть историю. В союзе с лучшим бойцом армии — Ритой Вратаски (Эмили Блант) — он каждый раз пробует все новые и новые тактики борьбы, надеясь переиграть оккупантов и найти способ их победить. Единственное правило: если не вышло преуспеть (а не выходит постоянно — из-за травм, тупости коллег-военных, ошибок планирования, подавляющего превосходства противника) — приходится умирать, чтобы перезагрузить день и начать все сначала...
Зеркало для героя
Как режиссер Лайман явно тяготеет к сюжетам о тактическом противостоянии, завязанном на каком-нибудь фантастическом допущении. Но если «Телепорт» (2008) был не слишком интересен из-за деревянного Хэйдена Кристенсена и легкомысленной драматургии, то в «Гранях будущего» у постановщика есть замечательные актеры, а сценарий писал лауреат «Оскара» Кристофер МакКуорри.
В итоге у создателей фильма получился фантастический боевик, близкий к идеальному, который хочется (для автора этих строк — редкий случай) сразу после сеанса посмотреть еще раз, дабы заново оценить извивы сюжета, лихое жонглирование флэшбэками и сочную игру Тома, чей персонаж из трусоватого офицера-неумехи постепенно превращается в закованную в боевой экзоскелет машину смерти. А повторяющуюся во множестве вариантов сцену десанта на Омаха-бич можно смотреть бесконечно — это еще круче, чем начало «Спасти рядового Района».
Очевидно, я не одинок в своем мнении: «Грань будущего» хвалят 9 критиков из 10-ти, и в настоящий момент фильм уже входит в число 250 лучших картин всех времен по версии авторитетнейшего киносайта IMDb.com.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"