Общак /рецензия/ The Drop
Fox Searchlight (США), 2014
Криминальная драма, 18+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Михаэль Р. Роскам
Сценарий:
Деннис Лихейн
В ролях:
Том Харди,
Нуми Рапас,
Джеймс Гандольфини,
Маттиас Шонартс,
Джон Ортис, Элизабет Родригес, Майкл Аронов, Морган Спектор, Майкл Эспер, Росс Бикелл...
Официальный сайт фильма:
https://facebook.com/TheDropMovie/
|
Однажды в Бруклине
Уже больше года нет с нами замечательного актера Джеймса Гэндольфини, но фильмы с его участием продолжают выходить в прокат. Премьера последнего кинопроекта большого артиста — криминальной драмы Михаэля Роскама «Общак» — состоялась в наших палестинах на минувшей неделе...
Не считая собаки...
Изначально кино по рассказу титулованного американского автора Денниса Лихэйна должен был снимать Нил Бергер, но он в последнюю минуту сделал выбор в пользу «Дивергента» и уступил режиссерское кресло новичку в Голливуде, бельгийцу Роскаму («Бычара»). Тот как раз специализировался на родине по бандитским драмам, так что история из криминальной жизни Бруклина вполне подходила для американского дебюта амбициозного европейца.
«Общак» немного напоминает «Ограбление казино» (2012) с Брэдом Питтом (где, кстати, также засветился Гэндольфини). В центре сюжета находится неприметный бар толстяка Марва (его как раз играет Джеймс), давно перешедший под контроль оргпреступности. У хозяина проблемы с деньгами и чеченская крыша, а у бармена Боба (Том Харди) — щенок питбуля, которого он выхаживает, попутно пытаясь наладить отношения с девушкой Надей (Нуми Рапас). Рутинная жизнь тихих бруклинцев остается в прошлом, когда в бар вламываются грабители, вздумавшие накрыть общак мафии — и все действующие лица оказываются втянуты в преступную шараду с высокими ставками, чье разрешение вряд ли обойдется без крови...
На любителя
Сложно отрицать, что Гэндольфини и Харди идеально подходят для ролей в криминальном кино. Да и Деннис Лихэйн — отличный автор. И на базовом уровне «Общак» смотрится как крепкое жанровое кино с прорывами в экзистенциальную драму.
Проблема в том, что амбиции постановщика слегка опережают его таланты. Его заносит в неоправданную артхаусность, действие развивается медленно, многие детали кажутся лишними, а сюжетные сюрпризы — простоватыми. Иными словами, смотрибельность картины не шибко высокая. Лента рискует повторить судьбу все того же «Ограбления казино»: восторги критиков и вялый интерес публики.
С учетом вышесказанного мы смело рекомендуем детище Михаэля Роскама всем ценителям компактных, лаконичных драм, любящим авторское кино. Но если вы предпочитаете размашистые криминальные саги вроде «Крестного отца», вряд ли «Общак» станет одним из ваших любимых фильмов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"