13-й район: Кирпичные особняки /рецензия/ Brick Mansions
Relativity Media, EuropaCorp (США, Франция, Канада), 2014
Боевик, 16+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Камиль Деламарр
Сценарий:
Люк Бессон, Биби Насери
В ролях:
Пол Уокер,
Давид Белль,
RZA,
Гучи Бой,
Каталина Денис, Аиша Исса, Карло Рота, Андреас Апергис, Ричард Земан, Роберт Мэйллет...
Официальный сайт фильма:
https://facebook.com/brickmansionsmovie
|
Дежавю с паркуром
Когда американцы снимают ремейки своих фильмов, то они в самом деле стараются обновить старый материал, чтобы новая версия заметно отличалась от прежней. Но если речь идет об адаптации зарубежной ленты, часто включается банальная «копипаста», как, например, в случае боевика «13-й район: Кирпичные особняки»...
Десять лет спустя
С точки зрения бизнеса логика в этом есть. Оригинальный французский «13-й район» 2004 года (история про то, как коп и паркурщик объединяют усилия, чтобы спасти город от банды из гетто, завладевшей оружием массового уничтожения) в США видели всего несколько тысяч человек, так как он шел там в ограниченном прокате на 146 экранах максимум. Поэтому продюсер Люк Бессон, созрев до идеи голливудского ребута этой ленты, не стал изобретать велосипед. А взял за пуговицу режиссера Камиля Деламарра и велел ему переснять кино как можно ближе к оригиналу.
Послушание постановщика оказалось на высоте: большинство сцен и трюков едва ли не покадрово повторяют то, что мы уже видели. Эффект дежавю просто поразительный. И его усиливает то, что легендарный «папа» паркура Давид Белль один в один повторяет свою роль десятилетней давности; только его герой теперь не Лейто, а Лино, да еще маечку с черной на белую сменил. Мда, креатив зашкаливает...
Нескладный тандем
О мертвых принято говорить только хорошее, но мы погрешим против истины, если скажем, что Пол Уокер, сыгравший в ремейке незадолго до своей трагической гибели, украсил ленту. Он настолько явно уступает в боевой акробатике не только Беллю, который при всей своей крутизне все ж подрастерял былую скорость и ловкость, но и Сирилу Раффаэлли, своему предшественнику в роли прыгучего копа. Да и играет ощутимо скованнее.
Из вышесказанного вытекает еще одна проблема. Поскольку Пол заметно уступает Давиду как экшн-герой, оператор вынужден прибегнуть к любимому средству маскировки актерской неопытности в единоборствах и паркуре. Да-да, как вы наверняка уже догадались, он исступленно трясет камерой в сценах драк и погонь, а монтажер ему помогает, кроша потенциально эффектные эпизоды в неразборчивую кашу.
Выводы неутешительны: «13-йрайон: Кирпичные особняки» не настолько плох, чтобы вызвать настоящее отторжение, но слишком многие его составляющие несут на себе клеймо «И так сойдет». Халтура.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"