Тепло наших тел /рецензия/ Warm Bodies
Summit Entertainment (США), 2013
Ужасы, мелодрама, комедия
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Джонатан Левин
Сценарий:
Джонатан Левин, Айзек Марион
В ролях:
Николас Холт,
Тереза Палмер,
Аналей Типтон,
Роб Кордри,
Дэйв Франко,
Джон Малкович, Кори Хардрикт, Дэниэл Риндресс-Кей, Винсент Леклерк, Клиффорд ЛеДюк-Вайанкур...
Официальный сайт фильма:
http://warmbodiesmovie.com/
|
Любовь и смерть
Фильмы ужасов и черные комедии про зомби — это понятно. Но история любви между зомби и живым? Хм, вообразить лет 10 назад, что на такой сюжет можно снять хорошее кино, а не бред собачий, — вряд ли кто б поверил. Но времена изменились, и заслуженный успех фильма «Тепло наших тел» — неоспоримый факт.
Это живительное чувство
В основе картины лежит роман блогера Айзека Мариона, сюжетную схему которого, слава богам, он не стал сочинять сам, а спер у Шекспира. Только у Великого Барда были Ромео и Джульетта, а у него смазливый кадавр Р (в фильме — Николас Холт) и дочь предводителя переживших зомби-апокалипсис людей Джулия (Тереза Палмер).
Война с ходячими трупами идет своим чередом, пока Р вместо того, чтобы закусить попавшей в засаду Джулией, влюбляется в нее, спасает от прочих фанатов сырых мозгов и понемногу буквально оживает, вновь превращаясь в человека. Что открывает прекрасные перспективы по преодолению мирового кризиса, вот только не все бродячие мертвецы хотят возвращаться к нормальному существованию — да и крутой папа героини полковник Гриджио (внезапно, Джон Малкович) не верит в то, что дохлые каннибалы способны К моральному и физическому возрождению.
Можно догадаться, что описанная коллизия является простодушной и легко считываемой метафорой. И посыл фильма абсолютно ясен: только любовь к ближним спасает людей от трансформации в бездушных зомби, которых пытается вырастить из них современное общество потребления.
Пробуждая мертвецов
Режиссер Джонатан Ливайн («Жизнь прекрасна») не явил в «Тепле наших тел» чудес кинематографической техники, но выбрал очень верный тон повествования, сразу настраивающий зрителя на то, что он смотрит романтическую сказку для взрослых — с элементами милой, наивной (но не глупой!) комедии отношений. Оттого объективная дикость сюжета не бросается в глаза; она без проблем воспринимается как гротескная драматургическая условность.
Хоррор-элементы в картине сведены до минимума, и мягкий рейтинг 12+ об этом красноречиво намекает. Гораздо больше юмора, обыгрывающего в зомби-антураже реалии механической рутины капитализма, окружающей нас. И полно характерных для любых ромкомов шуток — ну, с поправкой на апокалипсис за окном.
Очень хорош Хрлт в роли Р. Как было сказано в другом фильме другим персонажем, но подходит и к нему: «Я был прямо как Том Круз. Только мертвый». Даже в виде скованного, неуклюжего зомби он переигрывает не только симпатичную Палмер, но и опытнейшего Малковича, явно снимавшегося из-за денег и работавшего на автопилоте. В итоге, он и является сердцем фильма, благодаря которому мы верим в то, что любовь спасет мир. Как бы суровая реальность не пыталась это опровергнуть.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"