Телекинез /рецензия/ Carrie
Sony / Columbia, MGM (США), 2013
Хоррор, 16+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Кимберли Пирс
Сценарий:
Лоуренс Д. Коэн, Роберто Агирре-Сакаса, по Стивену Кингу
В ролях:
Хлоя Грейс Морец,
Джулианна Мур,
Джуди Грир,
Портия Даблдэй,
Габриэлла Уайлд, Алекс Расселл, Зои Белкин, Энсел Эльгорт, Саманта Вайнштейн, Карисса Стрэйн...
Официальный сайт фильма:
http://carrie-movie.net
|
Красотки изгоями не бывают
Все-таки наши прокатчики принимают отечественных зрителей за идиотов. Неужели непонятно, что те, кто любит кинохоррор, скорее пойдут на знакомое название «Кэрри»? А тех, кто не любит, не соблазнит шитый белыми нитками «Телекинез»! Кого они хотели обмануть? Но мы-то знаем, что перед нами хоррор-драма Кимберли Пирс «Кэрри» — новая киноверсия одноименного романа Стивена Кинга.
Вяло и беззубо
Увы — создатели фильма умудрились наступить на все возможные грабли. Во-первых, картина все-таки оказалась не новым прочтением книги, а ремейком классического фильма Брайана Де Пальмы. Печальная история третируемой одноклассницами, а также религиозной мамашей (Джулианна Мур) забитой школьницы Кэрри (Хлоя Грейс Моретц), открывшей в себе телекинетические способности и устроившей обидчикам ад на земле, лишь слегка адаптирована к современным реалиям.
И Кимберли Пирс, когда-то удивившая жестоким байопиком «Парни не плачут», воспроизводит знакомый сюжет — но делает это вяло и беззубо, вместо истории пробуждения зла педалируя тему травли. При этом новые эпизоды смотрятся притянутыми за уши, а старые воспроизведены почти покадрово, но в ускоренном режиме. В результате нет ни нарастающего саспенса оригинала, ни оригинальных режиссерских ходов.
Не верю!
Как мы и подозревали, Хлоя Гцейс Моретц оказалась чудовищным мискастом! Кэрри должна быть некрасивой — потому что красотки изгоями не бывают. А чтобы превратить миловидную Хлою в уродку, недостаточно надеть на нее дерюгу! И дело не в гриме: очаровательной Алисе Фрейндлих не понадобился приклеенный нос, чтобы сыграть Мымру... А тут перед нами предстает очаровашка, на чьи роскошные волосы (которые, кстати, постоянно меняют конфигурацию!) к выпускному должно было клюнуть полшколы! И очень режет глаз то, что Хлоя намного моложе своих экранных одноклассников — рядом с ней Порша Даблдей (Крис Харгенсен) смотрится молодящимся перестарком! Да и другие хороши: Алекс Расселл (Билли Нолан) и Ансель Эльгорт (Томми Росс) мало чем отличаются друг от друга, а ослепительная красота Габриэллы Уайлд (Сью Снелл) нивелируется ее полной «деревянностью». Джулианна Мур старается, но ее реалистичная манера не впечатляет после священного безумия, которое устраивала Пайпер Лори в оригинале.
Блистательный финал фильма Де Пальмы заставлял подпрыгивать на полметра даже искушенных любителей хоррора — а банальная концовка ремейка вызывает лишь раздражение тем, что глубокий посыл оригинала о воздаянии злом за зло сведен к неубедительной байке о том, что «если человека довести, он перейдет черту».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"