Побочный эффект /рецензия/ Side Effects
Open Road Films (США), 2013
Триллер, драма, криминал
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Стивен Содерберг
Сценарий:
Скотт Бёрнс
В ролях:
Джуд Лоу,
Руни Мара,
Кэтрин Зета-Джонс,
Ченнинг Татум,
Кармен Пелаес, Марин Айрлэнд, Полли Дрэйпер, Аральдо Альварес, Джеймс Мартинез, Владимир Версейл...
Официальный сайт фильма:
http://www.sideeffectsmayvary.com/
|
Таблетка счастья,
или Кто знает, что там, внутри
Думалось, что фильмы, идущие в кинопрокате с наложенным актерским переводом (то, что «пираты» называют «многоголосый»), остались в 1990-х годах. Однако компания Top Film Distribution нынче почему-то пожалела денег на дубляж и вернула на экраны худший вид перевода фильмов. Жертвой стал новый психологический триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». Уж лучше бы выпустили с субтитрами!
Ну как же так, доктор?
Итак, Эмили Тэйлор (Руни Мара) встречает вышедшего из тюрьмы мужа Мартина (Ченнинг Татум). Но жить долго и счастливо не получается: Мартин не может найти работу, а Эмили все глубже погружается в депрессию. После попытки самоубийства Эмили знакомится с психиатром Джонатаном Бэнксом (Джуд Лоу), который соглашается не упрятывать ее в психушку, назначив индивидуальную терапию. Однако проверенные антидепрессанты не приносят облегчения.
Предыдущий врач Эмили, доктор Виктория Зиберт (Кэтрин Зета-Джонс), советует попробовать новое средство «Абликса», и Джонатан, опасаясь повторного суицида, соглашается выписать экспериментальный препарат. Кажется, дело идет на лад, но у лекарства обнаруживается побочный эффект - Эмили начинает ходить во сне. И однажды в сомнамбулическом состоянии она совершает убийство. История получает огласку, и общественность винит доктора Бэнкса, прописавшего роковую таблетку. Пытаясь спасти свою рушащуюся на глазах жизнь, Джонатан начинает собственное расследование, приводящее к шокирующим результатам...
Горькая пилюля
Фильм снят в нарочито отстраненной манере: режиссер виртуозно проводит зрителя по прихотливому сюжету, не погружаясь во внутренний мир героев. Несмотря на блистательные перевоплощения Джуда Лоу и особенно Руни Мары, образы нарочито холодноваты, а роль Ченнинга Татума и вовсе выглядит «мебельной». И тем не менее отдельное «браво!» сценаристу Скотту Зи Бернсу — давненько мы не видали настолько закрученного сюжета. Постепенно, шаг за шагом открывая истину, на экране разворачивается захватывающий триллер в лучших традициях великого Хичкока (неудивительны возникающие аналогии с «Окончательным анализом» — одним из лучших оммажей великому маэстро саспенса). А за сюжетными перипетиями угадывается жесткая критика бизнесменов от фармакологии, рассматривающих пациентов лишь как потенциальных потребителей, а проблемы со здоровьем — лишь как источник обогащения.
Нельзя не отметить отличные операторскую работу и монтаж: спрятавшись за псевдонимами, Стивен Содерберг снимает и монтирует свои фильмы сам, всецело подчиняя видеоряд режиссерскому замыслу. Выстраивая «ракурсы Родченко» для показа устоявшегося, но такого хрупкого мира честного психиатра и переходя на ручную камеру в моменты приближения к грани безумия, Содерберг рисует весь фильм блеклыми, выцветшими красками, создавая впечатление тотальной депрессии общества, которому режиссер прописал довольно горькую пилюлю.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"