Ромео и Джульетта /рецензия/ Romeo and Juliet
Amber Entertainment (Великобритания, Италия, Швейцария), 2013
Драма, 12+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Карло Карлей
Сценарий:
Джулиан Феллоуз, по Уильяму Шекспиру
В ролях:
Дуглас Бут,
Хейли Стайнфелд,
Дэмиэн Льюис,
Коди Смит-МакФи,
Эд Вествик, Пол Джаматти, Лаура Моранте, Томас Арана, Наташа МакЭлхоун, Стеллан Скарсгард...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Короче, все умерли
Как известно, «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Что не мешает киношникам раз за разом браться за экранизацию трагедии Шекспира — хотя переплюнуть энергичную модернистскую версию База Лурманна с Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс 1996 года пока никому не удалось...
Золотой канон
Взявшись за киноверсию пьесы Великого Барда, итальянский режиссер Карло Карлеи решил не дразнить публику нестандартным прочтением шедевра. Никакого модернизЬма, никакого абстракционизЬма. Эпоха Возрождения, настоящая Верона в кадре, Ромео с Джульеттой по-прежнему разного пола, хе-хе. Разве что играют главные роли не итальянцы, а англоязычные актеры — понятное дело, без этого трудно было бы продвигать замшелую, пардон, бессмертную, классику на кинорынках.
Авторы фильма четко следуют духу и букве Шекспира, избегая соблазна пришпорить повествование с помощью какого-нибудь современного визуального или монтажного приема. Проблема в том, что выходит как-то анемично. Картина выглядит приторможенной, изобилующей лишними кадрами, словно телевизионный сериал с неспешным пережевыванием сюжета — чрезвычайно сентиментальный, но без подлинной страсти, глубины чувств и полета вдохновения.
«Сумерки» Шекспира
Несмотря на то, что Ромео (Дуглас Бут) ужасно похож на ожившего персонажа с фресок Микеланджело, Джульетта (Хэйли Стайнфелд) — случай явного мискастинга. Видите ли, на эту роль звали точно соответствовавшую ей Лили Коллинз. Увы, не срослось, и впопыхах взяли юную звезду вестерна «Железная хватка». Она неплохая актриса и очень старается, да только ее облик (крепкая девица с широкой костью и плосковатым носом) совсем не вяжется с декларируемым эталоном прелести и изящества.
Тибальт (Эд Вествик) вышел одномерным маньяком, а маститый Пол Джиаматти, словно рожденный для того, чтобы создать незабываемый образ монаха Лоренцо, внезапно часто переигрывает. Зато порадовал Дэмиен Льюис в роли главы семьи Капулетти: каждую секунду пребывания на экране звезда сериала «Родина» дает жару, заставляя забыть об огрехах прочих артистов.
Словом, хоть классику и трудно испортить, превзойти тех, кто воплощал ее в кино ранее, тоже нелегко. И авторы данной версии не преуспели: это рядовая экранизация «Ромео и Джульетты» для аудитории «Сумерек», не более того.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"