Оз: Великий и Ужасный /рецензия/ Oz the Great and Powerful
Walt Disney Pictures (США), 2013
Фэнтези, приключения, семейный
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Сэм Рэйми
Сценарий:
Митчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, по Ф. Бауму
В ролях:
Джеймс Франко,
Мила Кунис,
Рейчел Вайс,
Мишель Уильямс,
Зак Брафф, Билл Коббс, Джои Кинг, Тони Кокс, Стивен Р. Харт, Эбигейл Спенсер...
Официальный сайт фильма:
http://oz.disney.ru/
|
Лиса в Стране чудес
С недавних пор студия «Уолт Дисней» завела традицию выпускать мегафильм с бюджетом под $200 млн не в сезон летних блокбастеров, а в марте. С «Алисой в Стране чудес» это прокатило (кино взяло $1 млрд), а вот «Джон Картер» с треском провалился. Какая же судьба ждет сказочную феерию «Оз: Великий и Ужасный»?
Воспитание героя
Технически, это приквел «Волшебника из Страны Оз» (1939), повествующий о том, как будущий правитель Изумрудного города вообще попал в это магическое место и как разобрался с парочкой злых ведьм, прежде чем занять трон. Так что — никаких Дороти, красных башмачков и спецэффектов из цветного картона. Это история мечтающего о величии фокусника, который получает шанс осуществить все свои чаяния, но вынужден сражаться с собственной воровато-трусоватой лисьей натурой, чтобы стать героем и спасителем Оз от большого зла.
Прямо скажем, не бог весть какая оригинальная концепция. И мораль, как нетрудно предвидеть, у картины совершенно лобовая. Но режиссер Сэм Рэйми еще своими опусами про Человека-паука доказал, что способен ставить захватывающие дух экранные спектакли с прекрасной финансовой отдачей. И мы имели возможность убедиться на пресс-показе в кинотеатре «Художественный», что по части «сделать красиво» он навыков не утратил. Зрелище вышло яркое, масштабное и динамичное.
И все же нас гложут сомнения в безоблачной кассовой судьбе ленты. Дело в том, что, имея в активе мощный визуал и качественный юмор, «Оз» не лишен серьезных проблем.
Перемудрили малость
Так, с кастингом авторы промахнулись. Джеймс Франко не тянет главную роль; все время думаешь, как искрометно мог бы сыграть Волшебника Роберт Дауни-мл., которого звали изначально. Вместо изобретательного, энергичного плута у Франко вышел какой-то напыщенный жулик, чьи хитрости слишком наивны, чтобы кого-то обмануть. Мишель Уильямс в образе ведьмы Глинды и Мила Кунис — ведьмы Теодоры, что называется, отбывают номер; лишь Рэйчел Вайс, играющая ведьму Эванору, доказывает, что ей не зря когда-то дали «Оскар». В итоге, нарисованные на компьютере персонажи переигрывают живых актеров — не самое лестное замечание.
К режиссеру тоже есть претензии: Сэм Рэйми вдруг полюбил затягивать сцены и допускать стилистический разнобой. Ему не удается гармонично примирить карамельные диснеевские стандарты и свою тягу к мрачноватому гротеску. То же самое относится и к Тиму Бертону в его «Алисе», хотя и в меньшей степени. А вот «Оз: Великий и Ужасный» слишком явно страдает от того, что его декоративность хоронит все попытки постановщика придать своему детищу хоть какую-то глубину.
Как помпезный 3D-aттракцион фильм полностью удовлетворит любого, кто жаждет от него лишь фокусов и трюков. Но как кино — сильно хромает. И, увы, без спецэффектных костылей «Оз» вряд ли бы держался на ногах.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"