Малавита /рецензия/ The Family
Relativity Media, EuropaCorp (США, Франция), 2013
Комедия, 16+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Люк Бессон
Сценарий:
Люк Бессон, Майкл Калео, по Тонино Бенаквисте
В ролях:
Роберт Де Ниро,
Мишель Пфайффер,
Томми Ли Джонс,
Дианна Агрон,
Джон Д’Лео, Джон Фреда, Джимми Палумбо, Доменик Ломбардоззи, Стэн Карп, Винсент Пасторе...
Официальный сайт фильма:
http://www.malavita-movie.ru/
|
Веселая семейка
Когда-то Люк Бессон был великим режиссером, вот только последние 15 лет снимал всякую туфту и даже порывался уйти из кино, К счастью, к худу ли — не ушел. И на днях выпустил новый фильм, семейно-бандитскую комедию «Малавита». Которой, к сожалению, далеко до его шедевров 90-х, но в ней подкупает уже то, что это хотя бы не очередные «Артур и минипуты»...
Криминальное чтиво
В основу картины легла популярная книга Тонино Бенаквисты, описывающая злоключения семейства американского мафиози Джованни Мандзони, принятого в программу защиты свидетелей во Франции. Проблема героя и его домочадцев в том, что они совершенно не способны вести себя тихо: общаясь с нахальными галлами, глава клана (Роберт Де Ниро) то и дело выходит из себя и берется за биту, его мстительная жена (Мишель Пфайффер) взрывает магазин нахамившего ей нормандца, дочь (Дианна Агрон) вусмерть метелит пристающих к ней юнцов, а сын (Джон Д'Лео) устраивает в школе подпольный бизнес, основанный на шантаже и круговой поруке.
Все это страшно достает присматривающего за ними агента ФБР Стэнсфилда (Томми Ли Джонс), которому уже не раз приходилось спасать своих подопечных (для конспирации они теперь — Блэйки) от киллеров мафии — и его особо огорчает то, что Джованни взялся писать мемуары. Ведь в случае публикации этого «криминального чтива» могут всплыть такие вопиющие факты разбоя и коррупции, что начнется эпическая гангстерская война, а репутация многих влиятельных политиков и бизнесменов рухнет в одночасье!
Преступные элементы
Прямо скажем, «Малавита» — не то кино, что останется в памяти народной на века. Это легкомысленная комедия с чрезмерно беззаботным отношением к насилию и не то чтобы приятными персонажами (в переводе Гоблина специфика ленты выступает наиболее рельефно). Тем не менее, вовсе не плохая — она существенно лучше, чем предыдущие шесть опусов Бессона. Подозреваем, это больше заслуга сильного актерского ансамбля и крепкой литературной первоосновы, чем лично мсье Люка.
Забавно, что лучше всех в кадре играет Томми Ли Джонс, у которого меньше всех экранного времени, и он использует каждую секунду, дабы с непередаваемой иронией подкалывать Де Ниро — и тот, старый негодник, охотно ему подыгрывает. Обратите внимание на эпизод, где оба лауреата «Оскара» волею обстоятельств вынуждены вместе смотреть «Славных парней» Мартина Скорсезе; сцена, в которой после просмотра персонаж Де Ниро обсуждает кино с Де Ниро — это просто праздник какой-то!
Кстати, о названии фильма... Вообще-то, Малавитой в нем зовут собаку героев, но на самом деле словечко имеет вполне конкретный смысл. В переводе с итальянского оно означает «подонки общества» или «уголовные элементы». Ну что тут скажешь: в тему, граждане, в тему.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"