Гравитация /рецензия/ Gravity
Warner Bros. (США, Великобритания), 2013
Фантастика, 12+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Альфонсо Куарон
Сценарий:
Альфонсо Куарон, Хонас Куарон
В ролях:
Сандра Буллок,
Джордж Клуни,
Эд Харрис,
Орто Игнатиуссен,
Пол Шарма, Эми Уоррен, Башер Саваж.
Официальный сайт фильма:
http://www.gravity-movie.com
|
Одни в пустоте,
или Не отпускай меня!
Кто из советских детей не мечтал стать космонавтом? Но дети вырастали и со временем выясняли, что и на старушке-Земле есть еще много интересного и что в космонавты берут далеко не всех — и мечты слетать в космос так и оставались мечтами... Но теперь каждый желающий может на полтора часа переместиться на орбиту — прямо из уютного кинозала: на экраны вышел новый спейс-триллер Альфонсо Куарона «Гравитация».
Сердцебиение
Итак, место действия — околоземная орбита, где парит в пространстве американский шаттл «Эксплорер». Идет работа по замене оборудования, в ходе которой трое астронавтов выходят в открытый космос, когда происходит катастрофа: облако космического мусора, порожденное взрывом русского спутника, разносит в щепки челнок, унося жизни всех оставшихся на борту и третьего участника работ.
Так доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) и лейтенант Мэтт Ковальский (Джордж Клуни) оказываются одни в мертвом пространстве космического вакуума. Неунывающий Ковальский принимает решение использовать свой реактивный ранец, чтобы вместе с Райан добраться до МКС. Доктору Стоун, пережившей личную трагедию и утратившей вкус к жизни, предстоит схватка не только с безвыходными обстоятельствами, но и с самой собой, когда единственным звуком в окружающей пустоте станет ее собственное сердцебиение...
Космос как предчувствие
Альфонсо Куарон после шестилетнего перерыва вернулся в большое кино — да так лихо, что критики обалдели! Никаких «Звездных войн»: фильм решен в традициях «Космической одиссеи», когда даже в эпизоде разрушения МКС мы слышим только дыхание героини. Сногсшибательные космические панорамы, разворачивающиеся на огромном экране «Авроры» в поражающем глубиной 3D, однозначно заслуживают «Оскара»! То же самое касается оператора Эммануэля Любецкого: камера, закладывающая головокружительные виражи в космическом пространстве, а в моменты высшего психологического напряжения втискивающаяся внутрь гермошлема, заставляя видеть события глазами персонажей, обеспечивает стопроцентный эффект присутствия.
На этом грандиозном визуальном фоне умудрились не потеряться актеры - два лауреата «Оскара» составили блистательный дуэт, заставляя не просто сопереживать героям, но почувствовать себя на их месте. И если Клуни просто достойно воплотил «себя в предлагаемых обстоятельствах», то Буллок заслуживает отдельных аплодисментов за глубину переживаний в преодолении сомнений на пути к обретению героиней утраченного смысла жизни. Вопреки голливудским традициям Куарон обошелся без романтической линии, ограничившись шутливыми подколками про голубые глаза, что уберегло сюжет от сползания в «розовые сопли». В фильме всего два героя, но язык не поворачивается назвать его камерным — какая, к черту, камерность в бесконечном пространстве космоса?!
Картина вызывает предчувствие заслуженного «Оскара» — и не одного. И не только своими техническими и смысловыми достоинствами, но и тем, что дает возможность заглянуть в бездну Вселенной — и ощутить на себе ее ответный взгляд. Выйдя из кинозала, так радуешься мокрому асфальту и осеннему солнышку, как будто и правда вернулся домой! Ведь Земля и есть наш общий дом — и другого у нас нет.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"