Диана: История любви /рецензия/ Diana
Entertainment One(Великобритания, Франция, Швеция, Бельгия), 2013
Драма, биография, 12+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Оливер Хиршбигель
Сценарий:
Стивен Джеффрис, по Кейт Снелл
В ролях:
Наоми Уоттс,
Навин Эндрюс,
Дуглас Ходж,
Джеральдин Джеймс,
Чарльз Эдвардс, Дэниэл Пайрри, Кэс Анвар, Джульет Стивенсон, Джонатан Керриган, Лоуренс Белчер...
Официальный сайт фильма:
http://www.officialdianamovie.com/
|
Ужель та самая Диана?
Немец Оливер Хиршбигель, принимая режиссерский пост байопика «Диана: История любви», сразу заявил, что фанатом леди Ди не является, ее жизнью не интересуется — и именно поэтому сможет снять о ней не пристрастно-апологетическое, а нейтральное и взвешенное кино. Ну, вот и снял. Нейтральней некуда...
Принцесса цирка
Сразу скажем, лучше бы постановщик все-таки имел хоть какие-то чувства по отношению к несчастной принцессе. По крайней мере, не ощущалось бы его полное равнодушие к Диане, находящее выражение в каждом мелодраматическом клише, которым он оснастил свой опус. И хотя Наоми Уоттс самоотверженно пытается вдохнуть жизнь в образ одинокой, нелюбимой мужем, придавленной необходимостью жить под прицелами камер в цирке с папарацци женщины — и ее усилия вполне тянут на какую-нибудь кино-премию второго ряда, — картину это совсем не спасает.
К тому же актриса слишком не похожа на свою героиню: ее энергетика явно другого типа. На одном профессионализме влезть в шкуру принцессы не получается — и это хорошо видно. Вроде бы и жесты, и походка прототипа недурно скопированы, но, как точно заметил кто-то из критиков, Уоттс играет не столько Диану, сколько свою подругу Николь Кидман в роли Дианы. А режиссер, которому плевать на леди Ди с высокой колокольни, этого нюанса очевидно не чувствует. Хоть тресни.
Сдувая мыльную пену
Хиршбигель, вооруженный плоским сценарием Стивена Джеффриса по книге Кейт Снелл, сконцентрирован на одном — показать, как его героиня любила кардиохирурга Хасната Хана (Навин Эндрюс). И оттого упускает все шансы показать главное, ради чего стоило городить весь этот огород: за что же люди любили ее. Доходит до абсурдных перекосов: последний романтический интерес Дианы Доди Аль-Файед и даже ее собственные сыновья решительно отодвинуты на периферию сюжета, а принц Чарльз вообще не появляется в кадре!
В итоге мы имеем очень среднее, поверхностное «мыло» про то, как настырные СМИ и культивирующая копание в чужом белье среда погубили любовь всей жизни принцессы — да и саму ее жизнь. И все это снято так гладко, предсказуемо, с избытком сиропа в романтические моменты и дешевым надрывом в драматические, что прямо неловко делается.
Неудивительно, что фильм с треском провалился везде, где вышел. Одно дело, когда «Свечу на ветру» исполняет по-настоящему ценивший Диану сэр Элтон Джон — и совсем другое, когда что-то подобное пытается выдавить из себя безучастный гастролер, которому тупо заплатили.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"