Византия /рецензия/ Byzantium
IFC, WestEnd Films (Великобритания, США, Ирландия), 2012
Триллер, 16+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Нил Джордан
Сценарий:
Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен...
В ролях:
Сирша Ронан,
Бэрри Кессин,
Джемма Артертон,
Дэвид Хип,
Уоррен Браун, Руби Снейп, Туре Линдхардт, Дженни Кэвэна, Гленн Доэрти, Эдита Будник...
Официальный сайт фильма:
http://www.facebook.com/ByzantiumMovie/
|
Дочки-матери,
или Вампирская история X
В следующем году все прогрессивное вампирское сообщество будет отмечать 20-летие фильма «Интервью с вампиром: Вампирские хроники». Выйдя в 1994 году, эта картина мгновенно стала культовой. Ныне, в эпоху беззубых пвсевдоготических лавбургеров, режиссер «Интервью...» Нил Джордан решил вернуться к прославившей его тематике и создал вампирскую драму «Византия» — экранизацию пьесы Мойры Баффини «Вампирская история».
Дыхание столетий
Итак, в затрапезный курортный городок прибывают стриптизерка Клара (Джемма Артертон) и ее юная дочь Элинор (Сирша Ронан). Найдя приют у богатенького лузера Ноэля (Дэниел Мэйс), Клара решает возродить бизнес его покойной мамочки — публичный дом. Тем временем дочка в одиночестве слоняется по городку, общаясь со стариками. Так в тихую жизнь задворок Англии вторгается кровавое дыхание столетий — ведь Клара и Элинор живут вечно, питаясь человеческой кровью.
Их история началась более 200 лет назад, когда проститутка Клара смогла вырвать тайну бессмертия у циничного военного Рутвена (Джонни Ли Миллер), который ее когда-то соблазнил, а затем обратить и себя, и свою дочь в вампиров. Однако если мамаша нападает на прельстившихся ее красотой клиентов, то дочка предпочитает лишать жизни тех, кто от нее давно устал. Но однажды Элинор случайно знакомится с юным Фрэнком (Калеб Лэндри Джонс) — странным и нелюдимым парнем, работающим официантом и борющимся с раком... А тем временем по кровавому следу парочки уже идут представители древнего братства — Дарвелл (Сэм Райли) и Савелла (Юрий Гавриэль)...
Никаких интервью!
Увы, попытка создать женский вариант «Интервью с вампиром» провалилась. Вместо виртуозно выстроенной на флэшбэках истории на экране разворачивается неровное повествование, полное затяжек, невнятных аллюзий и ложной многозначительности. Не вызывает никакой симпатии Клара, для которой даже не стоит вопрос о том, чтобы использовать вырванную у мужчин вечность для чего-то большего, нежели завлекания клиентов ради денег. Джонни Ли Миллер неинтересен в плоском образе стандартного гада. И, кажется, пора признать, что «британская Лина Бракните» Сирша Ронан выросла в заурядную актрису — все ее последние образы повторяют друг друга как под копирку.
Несколько более интересны работы Сэма Райли, запомнившегося по артхаусному байопику «Контроль», и Калеба Лэндри Джонса, смахивающего здесь одновременно на вампира Армана из романа Энн Райc и на молодого Уиллема Дэфо. Идея обращения в вампира в некоем каменном «черном вигваме» сама по себе интересна, но совершенно не раскрыта и решена примитивно: эти стаи летучих мышей и кровавые водопады выглядят вторично и пошло. Если за причудливыми вампирскими коллизиями «Интервью...» четко просматривались вполне реальные проблемы одиночества человека в мире людей, то на сей раз зрителя ждет нестандартная, но блеклая и пустая побасенка о непростой жизни упыриц.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"