Белоснежка /рецензия/ Blancanieves
Canal+ Espana (Испания), 2012
Ч/б дама, немое кино 12+
104 мин. / 01:44
|
|
Режиссер:
Пабло Берхер
Сценарий:
Пабло Берхер
В ролях:
Марибель Верду,
Даниель Хименес Качо, Анхела Молина, Пере Понсе, Макарена Гарсия, София Ория, Жозе Мария Поу, Инма Куэста, Рамон Бареа, Эмилио Гавира, Карлос Ласарте...
Официальный сайт фильма:
http://www.blancanieves.es/
|
Девушка со шпагой
Прошлогодний триумф «Артиста» на «Оскаре», похоже, ввел новую моду. Режиссеры дружно кинулись снимать стилизации под немое черно-белое кино начала XX века. Одним из первых сориентировался в ситуации испанец Пабло Бергер. И весьма удачно: его версия «Белоснежки» сорвала джекпот из десяти премий «Гойя»!..
Фламенка севильяна
Что любопытно, это всего лишь второй полнометражный проект постановщика — при том, что первый вышел на экраны 9 лет назад и фурора не произвел. Как бы там ни было, новый блин не вышел комом. Хотя лежащую в его основе идею сложно назвать оригинальной — в то время, когда в мировом прокате еще гуляет эхо сразу двух модернистских экранизаций классической сказки («Белоснежка: Месть гномов» и «Белоснежка и охотник»).
Бергер превратил свою героиню из принцессы в дочь великого тореадора из Севильи 20-х годов XX века. Злая мачеха осталась злой мачехой, но без колдовских способностей. А семь гномов оказались карликами-циркачами, выступающими с аттракционом «мини-коррида».
Соответственно, юная Белоснежка-Карменсита здесь не бьется за возвращение престола и изгнание ведьмы, а становится, унаследовав талант отца, женщиной-тореро. Что не отменяет канонического поворота сюжета с отравленным яблоком, поскольку тщеславная злодейка Энкарна ревнует к славе соперницы — и боится, что та разоблачит ее преступления. Все это, напомним, снято по рецептам Великого Немого: изысканная черно-белая картинка, неозвученные диалоги в виде титров и роскошные мелодии фламенко в качестве музыкального сопровождения.
Ретро возвращается
Нам картина показалась не настолько тонкой, как «Артист», — слишком уж напирающей на мелодраматические клавиши. И все же большинство своих кинотрофеев она заслуживает в полной мере. Прежде всего, это касается шикарной злодейки в исполнении Марибель Верду («Гойя» за главную женскую роль, как ни странно), оператора Кико де ла Рика и композитора Альфонсо де Виллалонга. Макарена Гарсия, отмеченная за роль Карменситы премией «Гойя» как лучшая новая актриса, тоже замечательно хороша, правда, опыта ей очевидно не хватает, так что будем считать ее награждение щедрым авансом.
Словом, долгие шесть лет, что Пабло Бергер посвятил разработке проекта, не прошли даром. Фильм удался, и вопрос состоит только в том, пойдет ли привыкший к цветистым спецэффектам и «долби сюрраунд» зритель на такое постмодернистское ретро с лаконичными визуально-звуковыми параметрами? Сборы «Артиста» в России, напомним, — при всех его регалиях и достоинствах — не достигли и $3 млн. Надеемся, что «Белоснежке» повезет больше, и ей удастся хоть немного (о большем и просить глупо) потеснить красочно-стерильные голливудские блокбастеры. Она этого заслуживает, уж поверьте.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"