Легенда №17 /рецензия/
Централ Партнершип, студия "Тритэ" (Россия), 2013
Спортивная драма, 6+
134 мин. / 02:14
|
|
Режиссер:
Николай Лебедев
Сценарий:
Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев...
В ролях:
Данила Козловский,
Олег Меньшиков,
Владимир Меньшов,
Роман Мадянов,
Светлана Иванова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Дарья Екамасова, Александр Рагулин...
Официальный сайт фильма:
http://www.legenda17.ru/
|
Я помню, я горжусь
«2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 побеждает канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии...» — примерно так начинаются все стандартные аннотации к новому фильму Николая Лебедева, как бы намекая нам, что эта эпохальная игра рано или поздно будет показана. Ну как тут не пойти на премьеру, как не насладиться тем, чего не происходит в реальной жизни уже десятилетиями!
Создание легенды
Валерий Харламов родился в довольно-таки непростой московской семье: отец Борис был слесарем на заводе «Коммунар», а мать работала токарем-револьверщицей на том же заводе. Непростота семьи заключалась в том, что мать была этнической басконкой из испанского города Бильбао, и звали ее Кармен Ориве-Абад (в просторечии — Бегония).
Su madre не могла не заинтересовать создателей фильма, решивших пофантазировать на испанскую тему с ее корридами и нопасаранами.
На одной Испании режиссер «Волкодава» не остановился и продолжил фантазировать в том же духе на протяжении всего фильма. Так что если у вас есть желание ознакомиться с биографией настоящего Валерия Харламова, лучше обратиться к Википедии или порыться в библиотечных подшивках «Советского спорта». В самом же фильме хоть и показаны наиболее яркие моменты его карьеры, но без претензий на историческую достоверность и не всегда в хронологическом порядке. Естественно, жизнь Валерия Харламова была куда более прозаичной, но на то ведь и кино, не правда ли?
Спасибо, что не Безруков!
Я всегда верил в творческий потенциал Данилы Козловского, и нисколько не сомневался, что со своей ролью он справится на ура, играя на равных с таким гением сцены, как Олег Меньшиков. Данила с клюшкой выглядит настолько убедительно, что невольно забываешь о притянутом за уши сходстве с Харламовым. Великолепен и Олег Меньшиков, играющий здесь тренера Анатолия Тарасова не менее ярко и эмоционально, как и следует играть актеру такого уровня.
Фильм нещадно грешит жанровыми клише и всевозможными преувеличениями, но как спортивная драма смотрится очень даже неплохо и снят вполне на голливудском уровне. Многие критики уже назвали его прорывом, как и «Метро». Кто бы мог подумать, что прорывами в отечественном кинематографе займутся создатели таких унылостей, как «Темный мир в 3D» и «Волкодав Что-то-там-из-серых-псов»!
Что бы там ни говорили злые языки, «Легенда №17» заслуживает просмотра. Хотя бы ради последних 30 минут с важнейшим поединком, в котором накал страстей и чувство гордости за великую державу достигают своего апогея.
И не факт, что по результатам матчей тогдашняя суперсерия была проиграна — нужно помнить не только горечь поражений, но и радость побед, которых у нашей страны было предостаточно. И не только в хоккее. Нам есть что показать потомкам, есть чем заинтересовать бездельничающую молодежь.
Дерзайте, господа режиссеры и сценаристы! Начало положено.
Слабó снять фильм о футболе, где будет настоящий футбол, а не Безруков («Матч») и не готовая победа на блюдечке («Игра»)?! Пока что последним массовым фильмом из этой оперы была придурковатая импортная комедия «Она — мужчина». Но такой футбол нам не нужен!
© Генрих Лиговский