Женщина в черном /рецензия/ The Woman in Black
CBS Films (Швеция, Канада, Великобритания), 2012
Триллер
95 мин.
|
|
Режиссер:
Джеймс Уоткинс
Сценарий:
Джейн Голдман, по Сьюзен Хилл
В ролях:
Дэниэл Рэдклифф,
Кирен Хайдз,
Джанет МакТир,
Дэвид Бурк,
Шон Дули, Эмма Шори, Хэрмон Молли, Софи Стаки, Миша Хэндли, Джессика Рэйне...
Официальный сайт фильма:
http://www.womaninblack.com/
|
Недружелюбное привидение
У фильмов про дома с призраками есть общий дефект: они все одинаковые. Персонажи прибывают в зловещий особняк, происходит чертовщина — убывают восвояси далеко не все. Очередная экранизация романа Сьюзан Хилл «Женщина в черном» также пренебрегает шансом как-нибудь эффектно сломать шаблон. Ее авторы уповают на другой козырь: у них в главной роли снялся сам Гарри Поттер.
Мистическая глушь
Сюжет соответствует стандартам британской готики. Англия, конец XIX века. Молодой юрист Киппс (Дэниел Рэдклифф) приезжает в глухую провинцию — привести в порядок дела умершего хозяина большого поместья. Как водится, местные встречают героя враждебно, не трудясь объяснять гостю из Лондона мотивы своей неприязни (иначе кино было бы вполовину короче). Так что мужчине придется самому — и очень ме-е-едленно — раскрывать страшную тайну особняка, ставшего резиденцией злого духа, широко известного в узких кругах как Женщина в черном.
Проблема в том, что Киппс — вдовец с маленьким сыном на руках, еще не оправившийся от смерти жены. И аура его страданий подпитывает мерзкий фантом, из-за чего в округе начинается эпидемия необъяснимых детских смертей. Поверив, наконец, что потустороннее зло реально, герой решает найти и устранить причину, по которой Женщина в черном не может найти упокоение. Право же, лучше бы он просто дал деру...
Где ты, Алиса?
По большому счету, жаловаться на что-то помимо заезженного сюжета сложно. Перед нами просто еще одна добротная история о призраках, качественная, но малоотличимая от прочих. Рэдклифф по-прежнему слегка фанерный и даже в самых пугающих эпизодах изображает, скорее, легкое недоумение, чем ужас. К счастью, его тормозной перформанс оттеняют работы старших товарищей: Кирана Хайндса и Джанет МакТир. Увы, роль нашей Алисы Хазановой неприлично урезана до появления на старом фото, поэтому сказать о ней ничего не можем.
Режиссура Джеймса Уоткинса («Райское озеро») крепкая, но без огонька. Предсказуемо хороши декорации — жуткий особняк среди болот, мокнущие под вечным дождем пустоши, суровые кладбища. Спецэффекты, правда, малобюджетные, однако достойно поддерживают гнетущую атмосферу провинциальной готики. Финал, в традициях жанра, не блещет оптимизмом. Пережившие кризис эмо оценят.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"