Заложница 2 /рецензия/ Taken 2
20th Century Fox (Франция), 2012
Боевик
91 мин.
|
|
Режиссер:
Оливье Мегатон
Сценарий:
Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен
В ролях:
Лиам Нисон,
Мэгги Грэйс,
Фамке Янссен,
Лиленд Орсер, Джон Грайз, Д.Б. Суини, Люк Граймс, Раде Шербеджия, Кеворк Маликян, Ален Фиглаж...
Официальный сайт фильма:
http://www.takenmovie.com/
|
Стамбульский транзит
Зачем нужно было заглавие фильма Taken переводить как «Заложница», а не «Похищенная»? Теперь вот вышел сиквел Taken 2, и если бы наши прокатчики не лопухнулись, его можно было бы вполне адекватно назвать «Похищенные». А так — милости прошу на новый криминальный экшн-триллер Оливье Мегатона «Заложница-2».
Затерянные в Стамбуле
Итак, с тех пор, как отставной сотрудник спецслужб Брайан Миллс (Лиэм Нисон) спас свою дочь Ким (Мэгги Грейс) от злых торговцев «живым товаром», минуло около года. Бывшая жена Брайана, Ленора (Фамке Янссен), разводится с нынешним мужем, и кажется, есть шанс на воссоединение семьи. Тут Брайану подворачивается работа в Стамбуле, и он предлагает Леноре и Ким присоединиться к нему, чтобы хорошо отдохнуть и забыть прошлые беды.
Однако ничего не желает забывать Мурад (Раде Шербеджия) — отец одного из убитых Брайаном злодеев. Который клянется: а) отомстить, б) страшно отомстить, и, наконец, в) окропить могилу сына кровью убийцы! На узких улочках Второго Рима головорезам Мурада удается захватить героя и его жену. Но Брайан все еще отставник, а не покойник. И на сей раз все, что у него есть — это по-прежнему его навыки, ультрапортативный мобильник и... дочка, которой удалось остаться на свободе!..
Сказать «стоп»
Это опять была бы банальная завязка стандартного сиквела, если бы не несколько нюансов. Во-первых, Нисон по-прежнему великолепен в образе крутого папы-суперагента. Во-вторых — крепкий сценарий от Люка Бессона, заставляющий героя применять не только кулаки и «пушки», но и знание физики. В-третьих, кресло режиссера занял Оливье Мегатон, который на сей раз сдержал свое стремление наворачивать мегатонны трюков в пользу внятного повествования и выдержанного темпоритма. Ну и в-четвертых, половина успеха любого боевика — главзлодей. Сербский актер Раде Шербеджия придает штампованному образу мстительного папани живость и даже трагизм, показывая человека, неспособного на прощение, — и потому проигрывающего герою, который готов остановиться.
Кстати, о том, чтобы вовремя остановиться. Сценарист и продюсер Люк Бессон сказал, что триквела не будет. Надеюсь, он сдержит слово, так как для подобных франшиз главное — вовремя закончиться, чтобы не превратиться в череду скучных однообразных самоповторов типа «Жажды смерти».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"