Рок на века /рецензия/ Rock of Ages
Warner Bros., New Line Cinema (США), 2012
Мюзикл
123 мин.
|
|
Режиссер:
Адам Шенкман
Сценарий:
Джастин Теру, Аллан Лоб, по Крису Д’Ариенцо
В ролях:
Том Круз,
Кэтрин Зита-Джонс,
Алек Болдуин, Малин Акерман, Джулианна Хаф, Брайан Крэнстон, Расселл Брэнд, Пол Джаматти, Диего Бонета, Уилл Форте, Кевин Нэш, Джессика Гадикс, Джефф Чейз...
Официальный сайт фильма:
http://rockofagesmovie.warnerbros.com/
|
Рок-н-ролл жив!
Когда Тому Крузу предложили вернуться к роли Лестата в фильме «Королева проклятых», актер отказался. И вот теперь мы можем представить, как выглядел бы Круз в роли вампира-рок-звезды: на экраны вышел ретро-рок-мюзикл Адама Шенкмана «Рок на века» — экранизация бродвейского шоу Криса Д'Арьенцо.
Право на рок
Итак, Шерри (Джулианна Хаф) приезжает в Лос-Анджелес с мечтой стать певицей. Знакомство с музыкантом Дрю (Диего Бонета) приносит не только любовь, но и работу официантки в найт-клабе «Бурбон», которым заправляют юные душой папики Деннис (Алек Болдуин) и Лонни (Расселл Брэнд). Вскоре Дрю получает шанс выступить на разогреве у суперзвезды рока Стейси Джеккса (Том Круз). Но один приступ ревности, одна нелепая обида — и мечты рассыпаются: Шерри готова вернуться в свою Оклахому, а Дрю — продать душу ушлому продюсеру Полу (Пол Джаматти)...
А тем временем над «Бурбоном» сгущаются тучи: жена мэра Патриция Уитмор (Кэтрин Зета-Джонс), ярая ненавистница рок-н-ролла, намерена стереть с лица земли этот оплот греха! Чтобы отстоять свое право на рок, героям предстоит отбросить обиды и предрассудки, осознать свои истинные цели — и противопоставить ханжам и лицемерам настоящий рок-н-ролл!..
Выйти из-под контроля
Сейчас, во времена «дежавю», выход на экраны России «Рока на века» доказывает, что кинопрокатчики пока еще с нами, а не с дорвавшимися до власти клерикалами и мракобесами. Боевые ритмы рок-хитов 1980-х, легших в основу мюзикла, греют сердце, заставляя вспомнить времена, когда отечественные рок-идолы призывали «выйти из-под контроля» — и ретрограды отступали. Даже странно, что не слышно анафем батюшек — Кэтрин Зета-Джонс во главе отряда боевых домохозяек дает такие песни-пляски в церкви, что «Пусси Райот» отдыхают! А уж первый, кажется, в истории киномюзиклов любовный гей-дуэт и вовсе выглядит идеологической диверсией против безграмотных антиконституционных законов. Не говоря о сатирических образах политиканов, чья озабоченность борьбой за нравственность проистекает из их собственных комплексов.
Что же касается Тома Круза, то можно сказать одно: добро пожаловать в звезды мюзиклов! Как и Алек Болдуин, Круз впервые проявил себя как вокалист — и результат очень впечатляет. Эй, господа продюсеры! Никто не подумывает перенести на экран мюзикл Элтона Джона «Лестат»! А вдруг на сей раз Том не откажется?!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"