Ральф /рецензия/ Wreck-It Ralph
Disney Pictures (США), 2012
3D-мультфильм
120 мин.
|
|
Режиссер:
Рич Мур
Сценарий:
Дженнифер Ли, Фил Джонстон, Джон Си Райли
В ролях (русская озвучка):
Станислав Дужников,
Александр Гудков,
Наталия Медведева,
Регина Щукина,
Валентин Морозов...
Официальный сайт фильма:
http://disney.com/wreckitralph
|
Плохой хороший человек
Современные дети взрослеют быстро — динамично меняющийся, информационно перенасыщенный мир XXI века не оставляет им иного выхода. Архаичные сказки с поющим зверьем ребятне уже не интересны. Неудивительно, что свежий диснеевский мультфильм «Ральф» ничуть не похож на золотую классику...
Экзистенция 3D
Веяния времени в полнометражном дебюте режиссера «Футурамы» и «Симпсонов» Рича Мура — налицо. Канонические обаятельные типажи вроде Русалочки и Аладдина оставлены в прошлом. Главным героем выступает злодей из компьютерной игры, громила Ральф, который устал от своей неприятной работы и желает обмануть судьбу — стать героем. Хотя все в нем заточено под то, чтобы ломать и крушить.
Ральф ходит на собрания Анонимных Злодеев, но этот тип групповой психотерапии, призванной примирить его с собственным предназначением, не дает ему сатисфакции, и он решает удрать в другую игру, где сможет воплотить мечту в жизнь. Как водится, жестокая виртуальная реальность сразу дает ему понять: ни в хайтековский шутер «Долг героя», ни в детские гонки «Сладкий форсаж» он никак не вписывается. И что быть героем вовсе не одно и то же, что быть хорошим. Осознает это Ральф далеко не сразу — только после того, как подружится с ершистой, острой на язык девчонкой Ваниллопой фон Кекс, у которой тоже есть заветная мечта...
Недетские вопросы
Разумеется, как зрелище «Ральф» — выше всяких похвал. Плавная анимация, яркие персонажи, передовая компьютерная графика, ненавязчивый юмор с уймой отсылок к геймерским реалиям и впечатляющая динамика напоминают нам, что высококлассные спецы «Уолт Дисней» недаром едят свой хлеб.
Впрочем, куда более ценно то, что авторы фильма пытаются донести до целевой аудитории более сложные идеи, нежели раньше. Если недавно мораль сводилась к бодрому «Верь в свою мечту, усердно стремись к цели, и все непременно сбудется!», то теперь наивности в детях, сызмальства сидящих в интернете, поубавилось. И им приходится объяснять вещи вполне экзистенциальные: например, как быть, если твоих дарований объективно не хватает для самореализации?
Конечно, взятый курс на более серьезный, чем обычно, разговор не превращает «Ральфа» в мрачное сочинение Сартра — он остается веселым и живописным развлекательным проектом. Тем не менее, смелость создателей картины вызывает уважение: пускай дядюшка Уолт в свое время не побоялся убить маму Бемби, признать, что мир не всегда охотно прогибается под твое «хочу», он не отваживался.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"