Соловей-Разбойник /рецензия/
Парадиз (Россия), 2012
Наше кино
87 мин.
|
|
Режиссер:
Егор Баранов
Сценарий:
Иван Охлобыстин
В ролях:
Иван Охлобыстин,
Евгений Стычкин,
Оксана Фандера,
Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Павел Прилучный, Мария Голубкина, Александр Сухинин, Михаил Горевой...
Официальный сайт фильма:
http://www.soloveyfilm.ru/
|
Баллада о Робин Гуде
Криминальную комедию Егора Баранова «Соловей-Разбойник» сейчас многие сравнивают с поздними фильмами Квентина Тарантино. Согласны, есть много общего. Хотя нам все же кажется, что влияние Роберта Родригеса с его героической фантазией «Отчаянный» тут прослеживается более отчетливо.
Благородный бандит
Разумеется, речь не о сюжетном сходстве, а о том, что мифологизированная экшн-небывалыцина Родригеса хорошо рифмуется с «Соловьем-Разбойником» по духу. Антигерой Ивана Охлобыстина, решивший ступить на стезю размашистого отечественного разбоя и карать коррумпированных злодеев, из-за которых простому человеку жить на Руси нехорошо — откровенно сказочный, позерский образ вроде народного мстителя Эль Марьячи. С учетом нашей культурной специфики, конечно.
Так что строго говоря, криминальной комедией ленту называть не стоит — это постмодернистская былина с персонажами-архетипами, отпускающими хлесткие фразочки в фирменном охлобыстинском стиле (сценарий написал, конечно же, сам Иван). Да, на экране много юморят и стреляют, но в таком специфическом тоне, как будто это современная версия легенды про Илью Муромца или Добрыню Никитича, вдруг понявших, что сложилась ситуация, когда честному человеку не остается иного выхода, кроме как повернуться к продажной власти спиной и податься в робингуды.
На большой дороге
Харизма Охлобыстина настолько мощная, что кажется, он мог бы вывезти картину на своих плечах в одиночку. Тем не менее, ему на совесть помогают такие обаятельные артисты, как Оксана Фандера, Евгений Стычкин, Игорь Жижикин и Сергей Бадюк. И если Фандера и Жижикин все-таки не слишком уверенно чувствуют себя на поле такого экстравагантного перформанса, то Стычкин и Бадюк хорошо понимают правила игры и умело подыгрывают.
Что серьезно портит «Соловью-Разбойнику» малину, так это то, что его авторы все время ударяются в крайности, символизирующие, видимо, хроническое неумение настоящего русского человека в выражении своего недовольства удержаться от бунта — бессмысленного и беспощадного. Жестокости, творимые главным героем, порой зашкаливают за все пределы, в то время как моменты душеполезные, коим сценарист (бывший поп, помните?) тоже уделяет время, менее ярки и, боимся, публикой неискушенной могут быть вовсе не замечены. Такой вот перекос.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"