Особо опасны /рецензия/ Savages
Universal (США), 2012
Драма, криминал
130 мин.
|
|
Режиссер:
Оливер Стоун
Сценарий:
Дон Уинслоу, Шейн Салерно, Оливер Стоун
В ролях:
Бенисио Дель Торо,
Сальма Хайек, Джон Траволта, Тейлор Китч, Блейк Лайвли, Аарон Джонсон, Эмиль Хирш, Демиан Бишир, Антонио Джарамилло, Хоакин Косио...
Официальный сайт фильма:
http://www.savagesfilm.com/
|
Ничего личного,
или Дрянь хорошая, дрянь плохая...
Даже странно, что Оливер Стоун еще не снимал кино об одном из главных зол мира — наркотиках. Вернее, о наркотрафике, поскольку не так страшна сама «дурь», сколько те, кто имеет с ее продаж свой кусок белого хлеба с икрой. Но вот теперь пробел восполнен — встречайте новую криминальную драму-триллер Стоуна «Дикари», получившую у нас очередное взятое с потолка прокатное название — «Особо опасны».
Слияние или поглощение
Итак, Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тэйлор Кич) — друзья детства, абсолютно непохожие друг на друга. И потому идеально дополняющие друг друга в постели прекрасной Офелии, зовущей себя просто О (Блейк Лайвли). Дополняют они друг друга и в бизнесе, производя лучшую в мире «дурь»! Мозгом предприятия является Бен, квалифицированный ботаник — разработанные им ноу-хау приносят сверхприбыли. А когда появляются проблемы, в дело вступает Чон — бывший морпех, разбирающийся с должниками и бандюками. Ничего личного — просто бизнес...
Но возникает проблема, решить которую не в состоянии даже «прикормленный» друзьями федеральный агент Деннис (Джон Траволта): на их долларовый каравай разевает рот мексиканский наркокартель. Его глава, знойная гром-баба Элена Санчес (Сальма Хайек), делает предложение в стиле Волка и Красной Шапочки: либо слияние, либо поглощение. Бен и Чон решают залечь на дно в Индонезии, но не тут-то было: верный пес Элены, безжалостный убийца Ладо (Бенисио дель Торо) похищает О. Друзьям остается только согласиться на все условия ради жизни любимой... Или найти слабое место Элены — и нанести удар!
Возвращение к истокам
Оливер Стоун неожиданно решил вернуться на поле криминальных драм, которое попахал в начале карьеры, но только как сценарист. И, взяв за основу роман Дона Уинслоу, выдал свой лучший фильм со времен хулиганского «Поворота». И хотя Хайек слегка карикатурит в образе мексиканской «мадам Вонг», а дель Торо в очередной раз эффектно едет на фактуре, в целом актерский ансамбль смотрится отлично. Особенно Траволта, выдающий новые грани таланта в образе склизкого федерала, и мастерски перевоплотившийся Джонсон — узнайте-ка в этом лицемерном «наркоботанике» Пипца или Джона Леннона!
Не впадая в морализаторство, Стоун выстраивает драму характеров в мире наркотрафика, где искажены все моральные нормы и потому нет положительных героев. Причем выстраивает жестко: уж отрезанные головы — так головы, а не пучеглазые бошки из папье-маше... Финал с двойным дном содержит откровенную издевку над массовым зрителем, ждущим эффектно-кровавой кульминации и слезливо-трагической развязки, — неудивительно, что ваш покорный слуга смотрел фильм в полном одиночестве в огромном зале «Авроры»! А меня финальный «выподверт» очень порадовал, явив позицию режиссера: когда «дрянь хорошая» сражается с «дрянью плохой», только в кино все кончается красиво и пафосно. А в реале, как правило, побеждает «серая дрянь», которая всегда проскользнет «между струй» и в результате загребет весь жар чужими руками.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"