Напролом /рецензия/ Lockout
Europa Corp. (США, Франция), 2012
Боевик, фантастика
95 мин.
|
|
Режиссер:
Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
Сценарий:
Стивен Ст. Леджер, Джеймс Мэтер, Люк Бессон
В ролях:
Гай Пирс,
Мэгги Грэйс,
Винсент Риган,
Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Марк Танкерсли, Энн-Соленн Хатте...
Официальный сайт фильма:
http://lockoutfilm.com/
|
Побег с орбиты
Культовый футуристический боевик Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) вскормил такую толпу эпигонов, что передирать оттуда не стесняются даже мастера. Сам Карпентер не удержался, повторил собственную схему в «Побеге из Лос-Анджелеса» (1996). Теперь пришла пора Люку Бессону пощипать чуток зелени с этого заливного луга — в качестве продюсера фильма «Напролом».
Крепкий арахис
Так как точно копировать чужие находки для автора «Леона» (1994) все ж зазорно, история о том, как крутой чувак проникает в зону, контролируемую преступниками, для того чтобы вытащить угодившую в ее эпицентр важную шишку, в бессоновской версии получила некоторый апгрейд. Заняться модернизацией призвали молодых да ранних режиссеров Джеймса Матера и Стивена Сент-Леджера.
Так, теперь главному герою Сноу (дающий Брюса Уиллиса в квадрате Гай Пирс) приходится проникать не в город, а в охваченную мятежом орбитальную тюрьму. Выручать же ему надо не президента США, а всего лишь его дочку (Мэгги Грэйс). А попутно протагонист должен вычислить злодея в спецслужбах, из-за которого его приятель загремел в ту самую кутузку. Разбивая морды противникам и ежеминутно отпуская циничные шутки в духе «Крепкого орешка», Сноу выполняет задачу. Не забывая стоически переносить абсурдные загибы завирального сценария.
Секонд хэнд
Азартное бесстыдство, с которым авторы фильма крадут идеи у предшественников, вызывает умиление. Подобно недавнему «Морскому бою», картина «Напролом» зиждется на святом убеждении своих создателей, что зритель не заметит чудовищной глупости как двигателя сюжета, так как его будут отвлекать нон-стоп действие и тонны черного юмора. И это сложно оспорить, поскольку схема действительно работает. Обаяние героя и ершистость героини вкупе с непрерывным потоком гэгов и достойными спецэффектами (трудно поверить, что бюджет ленты составил какие-то $20 млн!) заставляют забыть о вторичности продукта. Люк Бессон все-таки имеет совесть и дает публике то, что обещал: иронический НФ-боевик с харизматич-ными актерами — бездумный, но лихой и смачный. Не ждите от него нового слова в жанре экшн. Вы снова увидите прекрасно знакомую старую пьесу. Дру-гое дело, что играют ее довольно талант-ливые люди, чья трактовка вполне стоит того, чтобы с нею ознакомиться.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"