Бедная богатая девочка /рецензия/ Young Adult
Paramount (США), 2011
Комедия, драма
100 мин.
|
|
Режиссер:
Джейсон Рейтман
Сценарий:
Диабло Коуди
В ролях:
Патрик Уилсон,
Шарлиз Терон,
Дж.-К.Симмонс, Элизабет Ризер, Паттон Освальт, Эмили Мид, Коллетт Вулф, Брейди Смит, Луиза Краузе, Элла Рей Пек.
Официальный сайт фильма:
http://www.youngadultmovie.com/
|
Девочка вернулась домой
Последние годы прокатный прибой исправно приносил нам на порог фильмы про великовозрастных инфантилов. Только их героями неизменно оказывались парни, а жанр сих опусов неизменно проходил по ведомству дурацких комедий. А теперь — сюрприз! — встречайте кино Джейсона Рейтмана «Бедная богатая девочка». Которое хоть и комедия, но с сильным привкусом драмы. И ее центральный персонаж — женщина.
По заветам Питера Пэна
Главную роль — сочинительницы подросткового чтива Мэйвис Гэри, которая по развитию недалеко ушла от своей целевой аудитории, — играет Шарлиз Терон. Когда-то она была эдакой принцессой школы с завышенным самомнением и легко бортанула верного бойфренда Бадди (Патрик Уилсон), свалив из родного города. Но вот теперь ей круто за 30, творческие амбиции растворились в море литературной поденщины, личная жизнь в руинах — и у нее рождается дикий план вернуться в отчий дом, дабы вновь завоевать сердце Бадди. Что будет весьма сложно сделать: парень счастливо женат и уже обзавелся потомством. Причем эгоистичная, ничуть не повзрослевшая Мэйвис, привыкшая брать все, что захочет, в упор не видит, какую безумную и очевидно имеющую ничтожные шансы на успех авантюру она затеяла...
Тетенька-кидалт
Союз Рейтмана-младшего и сценаристки Дьябло Коди, породивший ранее оскароносную драму «Джуно» про беременную школьницу, вновь привел к в высшей степени интересному результату. Другое дело, что проникнуться проблемами Мэйвис и испытать по отношению к ней симпатию многим зрителям будет трудновато — это тот еще персонаж! И хотя Шарлиз Терон играет замечательно, нам показалось, что роль ей не идет: взгляд у актрисы взрослый, трезвый и печальный, даже когда она делает в кадре что-то легкомысленное. И это, увы, настолько заметно, что навевает мысли не о душевной незрелости, а о психической патологии.
К счастью, фирменная сатира Рейтмана и внятная драматургия Коди смягчают вышеуказанный эффект. А инстинкты обоих авторов вовремя выводят сюжет в конструктивное русло с усвоением героиней важных жизненных уроков. Так что призрак триллера споро расточается, оставляя зрителя наедине с интеллигентной трагикомедией о запоздалом взрослении. Ну, так лучше поздно, чем никогда, верно?
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"