Джон Картер /рецензия/ John Carter
Walt Disney Pictures (США), 2012
Фантастика, фэнтези, приключения
132 мин.
|
|
Режиссер:
Эндрю Стэнтон
Сценарий:
Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон
В ролях:
Тейлор Китч,
Уиллем Дефо,
Линн Коллинз, Доминик Уэст, Марк Стронг, Киран Хайндс, Полли Уокер, Томас Хейден Черч, Джеймс Пьюрфой, Саманта Мортон, Дэрил Сабара, Брайан Крэнстон...
Официальный сайт фильма:
http://www.disney.ru/johncarter/
|
«Джон Картер»:
новый «Аватар»
Когда на экраны вышел «Аватар», все говорили: «Покахонтас» в космосе! «Танцы с волками» на другой планете! На деле, первоисточником блокбастера были романы Эдгара Р. Берроуза про Джона Картера, чей астральный двойник воплощался на Марсе и вовсю приключался в мире, населенном уймой враждующих рас. С выходом эпика «Джон Картер» круг замкнулся — теперь все сравнивают его с «Аватаром»!
«Аэлита» по-американски
Книги Берроуза щеголяли полным отсутствием психологических нюансов и развитием характеров, зато на 100% были накачаны экшн-подвигами, невероятными чудесами и пряной экзотикой. Герой — супермен (из-за меньшей силы тяжести на Красной планете его сила и прыгучесть превосходят воображение). Героиня — разумеется, марсианская принцесса; не томная фифа, а боевая валькирия в бронелифчике. Сподвижник героя — благородный дикарь, зеленый четверорукий Чингачгук с четкими понятиями о чести. Враги — злобные интриганы с почти колдовскими способностями, ради своих малопонятных целей готовые погубить всю планету. Словом, идеальное мальчишеское чтиво — наивная, инфантильная, но захватывающая космическая опера, все ингредиенты которой автор великого мультфильма «ВАЛЛ*И» Эндрю Стэнтон бережно перенес на экран. «Джон Картер», кстати, — это его дебют в игровом кино.
Марсианская одиссея
Заявленный бюджет картины — рекордный для «Уолт Дисней»: $250 млн. И это хорошо видно: разнообразные диковинные твари шествуют по экрану, в небе парят изящные боевые машины, невообразимые циклопические постройки вздымаются над живописными ущельями, толпы сгенерированных на компьютере инопланетян сходятся в жестокой схватке. И все это в полном 3D.
К сожалению, есть и серьезные минусы. Опасаясь за инвестиции, студийные чиновники и киношники попытались угодить как можно большему числу зрителей. Например, вместо того, чтобы бестрепетно снимать нормальную героическую сказку, разбавили приключения пресловутыми психологическими нюансами, дико смотрящимися в фильме, где главный герои, извините, непринужденно прыгает на полкилометра!
Логику авторов неплохо иллюстрирует история с названием ленты. Изначально она должна была именоваться, как и первый роман цикла, «Принцесса Марса». Но ведь мальчики не пойдут на фильм с «принцессами»! А девочки — на кино про «Марс»! Подобный уныло маркетинговый подход раздражает. Как и невеликие актерские таланты занятого в главной роли Тэйлора Китча (Линн Коллинз в образе мускулистой принцессы-воительницы куда убедительнее).
Вместе с тем, как чистое зрелище кино работает прекрасно. И если уступает в этой части «Аватару», то только в том, что поражающие буйством красок джунгли Пандоры очевидно более привлекательны, чем бесплодные пустыни умирающего Марса.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"