Голодные игры /рецензия/ The Hunger Games
Lionsgate (США), 2012
Фантастика, боевик, триллер
142 мин.
|
|
Режиссер:
Гэри Росс
Сценарий:
Гэри Росс, Билли Рэй, по Сюзанн Коллинз
В ролях:
Дженнифер Лоуренс,
Джош Хатчерсон,
Лиам Хемсворт,
Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Стенли Туччи, Ленни Кравиц, Уэс Бентли, Дональд Сазерленд,
Тоби Джонс...
Официальный сайт фильма:
http://www.thehungergamesmovie.com/
|
Голодные игры:
Должен остаться только один
Больше всего писательница Сьюзен Коллинз не любит этот вопрос: «А почему ваша трилогия «Голодные игры» так похожа по сюжету на японский фильм «Королевская битва» (2000)?» Впрочем, победителей не судят: азиатское кино не имело и десятой доли успеха, выпавшего экранизации первой книги цикла ушлой американки.
Школа выживания
Дано: дистопический мир Панем, в котором практикуются ежегодные Голодные игры, в ходе которых выбранные по жребию подростки из 12 округов-дистриктов (один парень и одна девушка от каждого) должны сражаться друг с другом в условиях дикой природы, пока не останется в живых лишь один из них. Объяснение генезиса столь варварского развлечения заключается в том, что некогда провинции восстали против метрополии — и теперь им так недвусмысленно напоминают, что делать подобное впредь весьма не рекомендуется.
Главным героям — лучнице Китнисс (Дженнифер Лоуренс) и метателю тяжестей Питу (Джош Хатчерсон) из 12 округа — предстоит не только придумать, как им уцелеть в бою с тренированными машинами смерти из других дистриктов, но и остаться людьми, не выступая против тех участников, которые вовсе не желают убивать. И, конечно, попытаться обмануть безжалостную Систему, чтобы им не пришлось сражаться друг с другом за титул последнего выжившего. Тем более, что Пит, как оказывается, давно влюблен в свою напарницу по несчастью...
Не-«Сумерки»
Схема, по которой построены книга и фильм, лично мне кажется малореалистичной: концепция Голодных игр должна лишь подстрекать угнетенные окраины к бунту — политика экономического закабаления с подкупом местных элит была бы очевидно эффективнее. Но даже с такой неправдоподобной основой (и периодически страдающим эпилепсией оператором) кино производит приятное впечатление.
За это надо сказать спасибо Лоуренс, со своей совсем не звездной внешностью создавшей глубокий образ сильной, свободолюбивой, жертвенной Китнисс — девчонки из народа с характером прирожденного борца. А также Вуди Харрельсону, ярко сыгравшему ее перегоревшего наставника-пьяницу, под влиянием Китнисс вновь ощутившего себя живым. И, конечно, режиссеру Гэри Россу («Плезантвиль»), известному своим умением не терять за спецэффектами эмоционального накала.
И не верьте маркетологам, называющим «Голодные игры» очередными «Сумерками» для нетребовательной молодежи. Да, кино откровенно не хватает звезд с неба в «оскаровском» смысле. Но в своем «попкорновом» сегменте дает по части мозгов и драматизма сто очков вперед любой серии опостылевшего вампирбургера, до краев залитого гламурной фальшью.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"