Экипаж /рецензия/ Flight
Paramount Pictures (США), 2012
Драма
138 мин.
|
|
Режиссер:
Роберт Земекис
Сценарий:
Джон Гэйтинс
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Келли Райлли,
Брюс Гринвуд,
Дон Чидл,
Джон Гудмен, Тамара Тюни, Брайан Джерати, Мелисса Лео, Надин Веласкес, Майкл Бисли...
Официальный сайт фильма:
http://www.ekipazh-film.ru/
|
Высший пилотаж
Режиссер «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее» Роберт Земекис не снимал игровое кино 12 лет, увлекшись экспериментами с фотореалистической компьютерной анимацией («Полярный экспресс», «Беовульф»). Потому его первый со времен «Изгоя» (2000) фильм с живыми актерами «Экипаж» мы ждали с некоторой опаской. Не утерял ли мэтр квалификацию?
Жесткая посадка
Сразу скажем, переживали мы зря. Режиссер как будто застоялся в ожидании настоящей работы и как минимум достиг уровня своих хитов 80-90-х годов. «Экипаж», водруженный на плечи звезды такого уровня, как Дензел Вашингтон, выдающего здесь высший класс актерской игры, легко выдержал испытание скепсисом.
Эта драма повествует о пилоте гражданских авиалиний Уипе Уайтекере, который становится героем нации, когда умудряется с помощью фантастического маневра посадить терпящий катастрофу самолет и спасти от гибели большинство пассажиров. Но не успевают СМИ пропеть летчику осанну, как выясняется пикантная деталь: старина Уип — закоренелый алкоголик и за штурвал воздушного судна сел, предварительно заправившись любимым топливом (и кое-чем еще до кучи). Конечно, это не отменяет его подвига, вот только сразу возникает неприятный вопрос: а может, будь мужчина трезв, то и аварийная ситуация бы не возникла? А с другой стороны, если виновата техника, то, возможно, именно опьянение помогло Уайтекеру выполнить немыслимый спасительный трюк, который потом не смог повторить на симуляторе ни один пилот!
В чистилище совести
Несмотря на наличие целой плеяды отличных актеров (Джон Гудман, Келли Райлли, Дон Чидл, Брюс Гринвуд), «Экипаж» — бенефис дважды лауреата «Оскара» Дензела Вашингтона. В жизни практически не пьющий, он просто блестяще сыграл человека, одержимого демоном в бутылке. Роль сидит на нем как влитая: актер искусно демонстрирует весь спектр чувств человека, который завис в чистилище при жизни, несмотря на то, что совершил, по сути, настоящее чудо.
Сценарист Джон Гэйтинс не ищет легких путей и использует моральную двусмысленность поступков Уипа на полную катушку, заставляя героя пребывать в постоянном эмоциональном напряжении и пережить множество испытаний, которые с одинаковой вероятностью могут погубить его душу — или спасти. Филигранная работа, иначе и не скажешь.
И мы очень удивимся, если Дензел Вашингтон не получит за свою выдающуюся работу третьего «Оскара». Перебить такую мощную заявку в категории «Лучшая мужская роль» его соперникам будет весьма непросто.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"