ДухLess /рецензия/
Universal (Россия), 2012
Наше кино
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Роман Прыгунов
Сценарий:
Денис Родимин, по Сергею Минаеву
В ролях:
Данила Козловский,
Артем Михалков,
Михаил Ефремов,
Мария Андреева, Артур Смольянинов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев, Игорь Войнаровский, Михаил Люлинецкий, Михаил Мухтасипов...
Официальный сайт фильма:
http://www.duhlessfilm.ru/
|
ДухLess
Начну с позора: одного Минаева я никогда не слушал, а другого никогда не читал. Мало того, было время, когда я на полном серьезе думал, что «ДухLess» написал первый Минаев, который музыкант. Можете представить мое разочарование, когда выяснилось, что это два разных человека, даже не муж и жена.
Тем не менее, несмотря на совершенно никакое отношение к гламуру и мейнстриму, фильм всё же пришлось посмотреть. Естественно, из-за Данилы Козловского — едва ли не единственного актера из всей нынешней российской тусовки, чье появление на экране меня не раздражает. И, кстати, похоже, единственного молодого человека с настоящим актерским образованием, а не папиной корочкой.
Его герой Макс является успешным банковским менеджером чуть выше среднего звена, ездит в башню «Евразия» на BMW с пижонскими номерами М177АХ-177, а вечерами тусит в ночных клубах Москвы. Казалось бы, жизнь удалась, но парню, выбившемуся в люди из низов, чего-то не хватает. Этим «чем-то» становится Юля, активистка молодежной группировки «Краски», которая безобразничает в московских ресторанах, поливая владелиц норковых шуб кроваво-красным компотом. Знакомство с чокнутой бунтаркой совпадает по времени с назревающими подставами как на работе, так и в личном бизнесе Макса. В результате Макс, разражаясь матерными тирадами, постепенно переосмысливает ценности и пытается зажить новой, как бы более духовной жизнью.
Долгострой, начатый режиссером «Индиго» Романом Прыгуновым еще в 2009 году, нельзя назвать беспрекословным шедевром, но по российским меркам фильм получился вполне так смотрибельным. Опять-таки из-за Данилы Козловского, на чьей харизме можно вытащить не одну дюжину отечественных кинопроектов даже с такими невнятными талантами, как депутатка Госдумы Мария Кожевникова или сын своего отца Артем Михалков.
У фильма хорошая картинка и неплохая динамика. Несмотря на гнетущую клубно-офисную скукотень и не всегда уместный мат, не пропадает желание досмотреть его до конца. Есть даже кое-какой юмор в лице крылатого Путина, читающего нотацию укуренному герою. А уж про игру Данилы и говорить нечего — просто блеск!
Как бы там ни было, я не разделяю мнение тех, кто считает этот фильм полным провалом, но всё-таки желаю господину Козловскому поменьше портить себе карму обществом единороссов.
© Генрих Лиговский