Судья Дредд 3D /рецензия/ Dredd 3D
Lionsgate, DNA (США, Великобритания, Индия), 2012
Боевик, фантастика
95 мин.
|
|
Режиссер:
Пит Трэвис
Сценарий:
Алекс Гарленд, Карлос Эскуэрра, Джон Вагнер
В ролях:
Карл Урбан,
Лена Хеди,
Оливия Терлби, Джейсон Коуп, Раки Айола, Тамер Бурджак, Уоррик Грир, Вуд Харрис, Деобия Опарей, Доналл Глисон, Джо Вас, Лэнгли Кирквуд, Карл Танинг...
Официальный сайт фильма:
http://dreddthemovie.com/main.html
|
Судья Дредд 3D:
закон — это он
Забавно... «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне, вышедший в 1995 году, стоил $90 млн, но оказался напыщенной ерундой и потонул в прокате. Через 17 лет о несгибаемом законнике из будущего сняли фильм, который стоил на треть дешевле, обошелся без суперзвезды в главной роли — и оказался в разы лучше.
Отправление правосудия
Сценарист Алекс Гарланд и режиссер Пит Трэвйс мудро отправили на помойку все, что сваяли их предшественники в 90-х, включая нелепые золоченые доспехи героя. Фактически, «Судья Дредд 3D» — совершенно другая история с иным набором персонажей; о ремейке речи не шло с самого начала. И слава Богу!
В этой киноверсии комикса свирепый Дредд (Карл Урбан) получает в напарницы девушку (Оливия Тирлби), которую должен проверить на профпригодность в боевых условиях. Хоть та явно не тянет на крутого слугу закона, имеющего право карать преступников смертью на месте, у нее есть полезный для отправления процесса дознания талант к телепатии, поэтому начальство заинтересовано в том, чтобы из дамочки вышел толк. Так вышло, что первый же вызов приводит Дредда с напарницей в самое пекло — в небоскреб, полностью контролируемый бандой садистки по кличке Мама (Лена Хиди) — и вынуждает их пробиваться сквозь орды злодеев к подпольному цеху, где изготовляется новейший наркотик, заставляющий людей воспринимать окружающий мир в «замедленной съемке» (так выгодно смотрящейся в 3D).
Hard Candy
Менее талантливые люди запороли бы подобный сюжет на раз, но автор сценария «28 дней спустя» и «Пекла» к таковым точно не относится. Драматурги обычно имеют минимальное влияние на съемках, но настырный Гарланд курировал проект от и до, блюдя цельность образов, присматривая за актерами и не позволяя режиссеру Питу Трэвису {«Точка обстрела») выходить за рамки принятой концепции (а тот все время порывался, надо сказать).
В итоге, из-за умного, насыщенного интересными ходами сценария все срослось лучшим образом! Из упрямого дуболома, прущего напролом, Дредд превратился в гибкого тактика и опытного психолога. Не просев ни по части огневой мощи, ни по части беспощадности к криминалу, ни по части сыпать угрожающими афоризмами, он обрел способность хитрить и идти на компромиссы. Роль сразу заиграла нюансами, и это очень выгодно контрастирует с поразительной, ультимативной брутальностью экшна. Сразу предупреждаем: это кино строго для категории зрителей 18+. Кровища в рапиде и эпические перестрелки с горами изрешеченных трупов исключают всякое присутствие несовершеннолетних в зале. Но для взрослых любителей боевиков «Судья Дредд 3D» — настоящая «конфетка». При всей своей жестокости фильм удивительно красив: его оператором выступил Энтони Дод Мантл, получивший три года назад «Оскара» за «Миллионера из трущоб». Отрадно, что в консервативном жанре экшна еще возможны порой приятные сюрпризы, взламывающие трухлявые шаблоны. И у нас как раз такой случай.
© Елена Чекулавева, "Петербургский телезритель"