Мрачные тени /рецензия/ Dark Shadows
Warner Bros. (США), 2012
Черная комедия, мистика
113 мин.
|
|
Режиссер:
Тим Бёртон
Сценарий:
Сет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
В ролях:
Джонни Депп,
Мишель Пфайффер,
Хелена Бонем Картер,
Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Белла Хиткот, Хлоя Грейс Морец, Гулливер МакГрат, Рэй Ширли...
Официальный сайт фильма:
http://darkshadowsmovie.warnerbros.com/
|
Сумерки Бёртона
О телесериале «Мрачные тени» у нас в России практически ничего не известно. Лишь горстка киноманов знает, что в 70-х этот сериал был культовым и нравился всему американскому бомонду, тогда еще бегавшему под печку. В число самых известных поклонников сериала входили Мадонна, Тарантино, Пфайффер, ну и конечно же, Тим Бёртон с Джонни Деппом, на днях выпустившие самую готичную киноверсию «Мрачных теней». Получилось, скажем так, не очень.
Семейный бизнес
Давным-давно предки Барнабаса Коллинза (Депп) основали в Америке рыбную империю. Килькоперерабатывающий завод Коллинзов стал градообразующим предприятием, а сам город был назван в их честь. Молодой повеса Барнабас намеревался продолжить семейный бизнес, но всему помешала интрижка с ведьмой Анжеликой Бошар (Ева Грин). Барнабас променял всесильную Анжелику на скромную горничную, за что жестоко поплатился. Ревнивая ведьма вынудила соперницу прыгнуть со скалы, а сиганувшего вслед за ней Барнабаса превратила в вампира и замуровала в гробу.
«Консерва» с горемычным дракулой пролежала в земле 200 лет, пока не нарвалась на ковш экскаватора в 1972-м. Озлобленный вампир вернулся домой, где был шокирован остатками былой роскоши и слегка пришибленными наследниками его семейства. Барнабас узнал, что в XX веке рыбным бизнесом заправляет ненавистная ведьма, а среди прислуги Коллинзов работает горничная, сильно смахивающая на его бывшую пассию. В общем, ситуацию надо как-то разруливать — возрождать рыбную империю, изничтожать ведьму, определяться с любовью, ставить на место неугодных родственников и между делом привыкать к странностям эпохи 70-х.
Балаган им. Джонни Деппа
Сказать по правде, вампир из Деппа получился не айс, хотя в статике этакая помесь Майкла Джексона с откормленным в Хоббитании Павлом Дуровым смотрится неплохо. Образ скорее несуразный, нежели одновременно зловещий и трагикомичный, каким ему полагается быть. Кривляющийся Депп удачно вписывается в юморные сцены, но в драматических эпизодах неистово переигрывает.
Гораздо лучше дело обстоит с прямолинейными женскими персонажами. Неподражаема в своей стервозности Ева Грин, с блеском сыгравшая ведьму-блондинку. Запомнилась и Хелена Бонем Картер в небольшой, но яркой роли докторши. Особенно порадовала повзрослевшая «Убивашка» Хлоя Морец в роли строптивой девицы из 70-х. Жаль, неуместная компьютерная трансформация в слитой концовке фильма перечеркнула все ее старания.
Никаких особых мыслей Тим Бёртон не высказывает, за исключением пространной демагогии о крови и часто повторяемой банальности «Семья — вот истинное богатство», отчего картина выглядит скучной и неуютно пустой. Переживать в фильме решительно не за кого, остается довольствоваться лишь юмором, который зиждется на привыкании чопорного вампира к быту и нравам 70-х. Юмор не самый забойный, но местами улыбнуться можно. Большинство шуток рассчитано на неподготовленную аудиторию, как в случае с «Макдональдсом», но есть и более изысканные перлы, припасенные для олдскульных гурманов, знающих, кто такие Элис Купер и Грант Вуд. Есть и бурная «потолочно-постельная» сцена под звуки хита Барри Уайта «You're My First, My Last, My Everything» — своего рода запоздалый мастер-класс для Эдварда с Беллой.
Да, кстати, в фильме потрясный саундтрек, составленный из хитов 70-х и хорошо гармонирующий с «сериальными» стилизациями Денни Эльфмана. Уже упомянутый Элис Купер исполняет на импровизированном концерте целых две песни, а вампир смотрит по ящику выступление группы Carpenters. Еще в фильме звучат «I'm Sick Of You» Игги Поупа и «Paranoid» Black Sabbath, а сам фильм стартует под «Nights in White Satin» группы Moody Blues.
Резюме
В общем, фильм так себе. Уже лучше, чем откровенно провальная «Алиса в Стране чудес», но до лучших вещей Бёртона фильм явно не дотягивает.
Грамотеев из русской озвучки следует пристрелить хотя бы за фразу «как бы там НЕ было», но им уже приготовлено место в аду за отсебятину с упоминанием группы «Машина времени», из-за которой возникают непонятки, что имела в виду героиня Хлои Морец на самом деле.
© Генрих Лиговский