Три богатыря на дальних берегах /рецензия/
СТВ, "Мельница" (Россия), 2012
Наше кино
65 мин.
|
|
Режиссер:
Константин Феоктистов
Сценарий:
Александр Боярский
В ролях (озвучка):
Дмитрий Быковский-Ромашов,
Валерий Соловьев,
Олег Куликович,
Сергей Маковецкий,
Дмитрий Высоцкий,
Фёдор Бондарчук, Елизавета Боярская, Мария Цветкова-Овсянникова, Елена Шульман, Лия Медведева...
|
Богатыри — не вы...
В эпоху расцвета 3D-анимации рисованные мультики все-таки не отправились на свалку истории. И когда в 2004 году прогремел «Алеша Попович и Тугарин Змей» Константина Бронзита, казалось, что отечественная мультипликация обрела второе дыхание. Увы, хватило его ненадолго — в этом убеждает новый фильм «богатырской» франшизы «Три богатыря на дальних берегах».
Крокодильи яйца
Говоря словами капитана Врунгеля: вместо страусовых яиц нам подсунули крокодильи! Ибо взамен квеста с аллюзиями к «Пиратам Карибского моря», как ожидалось из названия, мы получили дивную по степени нелепости историю, призванную растолковать правительственную сказку про «иностранных агентов».
Итак, Баба-Яга и купец Колыван решают свергнуть всенародно избранную власть в лице князя Владимира и установить на Руси-матушке заграничные порядки. И вот Колыван под видом барона Курдюка засылается в гости к князю, а чтобы три богатыря не пресекли грубое вмешательство во внутренние дела страны, Яга подменяет их послушными «клонами», а самих героев отправляет на дальние берега. Разумеется, богатыри наведут там порядок и вернутся спасать родину, где в их отсутствие сопротивление врагу возглавят говорящий конь Юлий и верные жены, быстро разоблачившие клонированных «степфордских мужей»...
Баба-Яга - агент врага!
Первой полнометражной лентой, созданной средствами мультипликации, на самом деле была не диснеевская «Белоснежка», а советский «Новый Гулливер». Безумно жаль, что традиции великой отечественной анимации выплеснули вместе с водой наши доморощенные реформаторы. После ухода Федора Хитрука огоньки искусства продолжают гореть лишь в мастерских гениев-одиночек вроде Норштейна или Петрова. А достойный зачин Бронзита выродился в утомительный балаган, состоящий из глупых шуток, несмешных гэгов и раболепных аллюзий в сторону новой «генеральной линии партии».
Выполнение соцзаказа — дело неблагодарное. Даже такой мастер, как Хотиненко, сел в лужу со своим псевдоисторическим эпиком «1612». Что же говорить о попытках дебютанта Константина Феоктистова превратить Бабу-Ягу в носителя иностранного влияния? Неудивительно, что уже к середине всего-то часового мультика продзапасы и разнообразные девайсы-гаджеты представляли для детей в зале несравнимо больший интерес, чем происходящее на экране. Так что, родители, подыщите для похода в кино с чадом что-нибудь более достойное.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"