1812: Уланская баллада /рецензия/
Централ Партнершип (Россия), 2012
Наше кино
98 мин.
|
|
Режиссер:
Олег Фесенко
Сценарий:
Глеб Шпригов
В ролях:
Сергей Безруков,
Антон Соколов,
Анна Чиповская, Анатолий Белый, Станислав Дужников, Валерий Николаев, Алексей Макаров, Борис Клюев, Эрик Фратичелли, Гедиминас Адомайтис...
Официальный сайт фильма:
http://www.1812-film.ru/
|
Наполеоновские планы
Хоть режьте, не выходит у современных российских режиссеров патриотическое кино. Откровенный фарс и пафосная здравица — запросто. Но про нормальную любовь к Родине ничего не получается. И квазиисторическая авантюра «1812: Уланская баллада» еще один пример того, как благие намерения уходят в песок.
Дюма по-русски
Сюжет фильма прост как морковка и в целом очевидно стянут из «Трех мушкетеров». Только вместо Атоса, Портоса и Арамиса — троица наших героических улан (Сергей Безруков, Анатолий Белый и Станислав Дужников), роль д'Артаньяна исполняет юный пылкий корнет (Антон Соколов), а титул сверхценного объекта, который надо воротить любой ценой, перешел по наследству от подвесок королевы, представьте себе, к Короне Российской империи.
Поскольку действие происходит во время Отечественной войны 1812 года, с врагами все ясно: внешний — Наполеон, внутренний — высокопоставленный предатель. С лирическим бэкграундом тоже все в порядке: имеются в наличии грациозные польские красавицы. А вот с пресловутым патриотизмом все существенно хуже... Потенциально духоподъемная история тонет в гламурной «баталовке» с обильным применением рапида, завиральной фэнтезятине вроде паропанковских дирижаблей, патологическом перевирании исторических фактов и бесконечном цитировании предшественников, поскольку своих идей у режиссера Олега Фесенко («Ведьма») и его команды нет.
Лоскутное одеяло
Несмотря на занятых в фильме приличных артистов, «Уланская баллада» выглядит легкомысленной приключенческой недоделкой. В ней слишком много нарочитых трюков и спецэффектов, декоративных красивостей, пережима с игрой в благородных аристократов — в ущерб действительно важным вещам: четкости режиссуры, проработанности диалогов, прорисовке характеров и подлинному драматизму.
На уровне отдельных сцен вроде бы все работает, да и Безруков, что бы про него не говорили сейчас злопыхатели, актер сильный и вытягивает на одной харизме самые фальшивые ноты, прописанные в сценарии. Вот только фильм как целое производит впечатление лоскутного одеяла, небрежно сшитого нерадивым мастером, который умеет складывать мозаику из самых красивых кусочков ткани, но в упор не видит грубые, нагло бросающиеся в глаза стежки, соединяющие все эти живописные заплатки, бесконечно изящные по отдельности. Очередной безудержный перевод хорошего материала, увы.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"