Запрещенный прием /рецензия/ Sucker Punch
Warner Bros (США, Канада), 2011
Экшн-фэнтези
110 мин.
|
|
Режиссер:
Зак Снайдер
Сценарий:
Зак Снайдер, Стив Шибуя
В ролях:
Эмили Браунинг,
Эбби Корниш, Ванесса Хадженс, Джейми Чун, Карла Гуджино, Скотт Гленн, Джон Хэмм, Оскар Айзек, Вики Ламберт, Майкл Адамуэйт, Дэнни Бристол, Малколм Скотт, Рон Селмур, Джина Мэлоун .
Официальный сайт фильма:
http://suckerpunchmovie.warnerbros.com/
|
Пролетая над мирком девчушки
У режиссера Зака Снайдера никогда не было проблем с тем, чтобы сделать зрителю круто и красиво — те, кто видел «300 спартанцев», «Хранителей» и «Легенды, Ночных Стражей», наверняка со мной согласятся.
Однако с последним своим детищем, боевой феерией «Запрещенный прием», он крупно промахнулся. Вроде бы, все слагаемые успеха налицо: шикарная картинка, чумовой экшн с обильным рапидом, легко одетые девчонки в кадре, фантастические декорации и отпадный саундтрек. Но как-то не срослось. Словно фальшивая елочная игрушка из известного анекдота, новый опус Зака совсем не торкает.
Мистерия-буфф
И, в общем-то, понятно, почему не торкает. Просто м-р Снайдер вдруг вообразил, что вдобавок к своему неоспоримому таланту визионера он еще и знатный сценарист. Какое прискорбное заблуждение: в данном качестве он еще дальше от народа, чем среднестатистический российский депутат.
Рассказывая историю несчастной девушки Куколки (поразительно кислая Эмили Браунинг), упрятанной в дурдом злым отчимом и разрабатывающей абсурдно сложный план побега в компании таких же горемык в юбках, постановщик дико претенциозен. Ему страсть как хочется пофилософствовать о том, что есть Жизнь, Реальность и Свобода, для чего он заставляет свою героиню и ее товарок — Милашку, Ракету, Блонди и Эмбер — сражаться в воображаемых мирах, где водятся огромные самураи с пулеметами, огнедышащие драконы, солдаты-зомби и боевые роботы. Каждая локальная победа в вымышленном квесте приносит ключевой артефакт, необходимый для побега из настоящей психушки. Идея занятная, однако не работает. Зак очевидно не умеет внятно доносить свои мысли до публики — только чужие.
Все в кучу
В итоге, фильм распадается на несколько отдельных экшн-номеров, дурно связанных туманными умствованиями в духе тех, каковыми морочил голову Нео товарищ Морфеус в «Матрице». Все это весьма произвольно смешано с идеями из «Пролетая над гнездом кукушки», аниме-антуражем и эстетикой кабаре-мюзикла — и органичного сплава не выходит никак. А получается лишь эклектичная каша-малаша, вгоняющая при попытке уразуметь, что же всем этим хотели нам сказать авторы, в полное одурение.
Увы, отсутствие смысла при декларируемых с большим апломбом глубинах мудрости подрезает картине крылья вернее, чем просто отсутствие смысла. И, в целом, ощущение такое, что злодеи хотели лоботомировать Куколку, а операцию на мозге пришлось перенести зрителю. Как-то это не по-товарищески, дядя Зак... Воистину, «Запрещенный прием».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"