Как украсть небоскреб /рецензия/ Tower Heist
Universal (США), 2011
Комедия
112 мин.
|
|
Режиссер:
Бретт Ратнер
Сценарий:
Тед Гриффин, Джефф Натансон, Адам Купер
В ролях:
Бен Стиллер, Эдди Мерфи, Кейси Аффлек, Мэттью Бродерик, Теа Леони, Майкл Пенья, Алан Алда, Стивен Хендерсон, Джадд Хирш, Габури Сидибе, Нина Арианда, Марсия Джин Курц, Хуан Карлос Эрнандес.
Официальный сайт фильма:
http://www.towerheist.net/
|
Грабь награбленное
Рецессия по-прежнему не ослабляет хватку на горле мировой экономики. А так как первыми страдают простые люди, фильмы на тему «ешь богатых» вновь неимоверно популярны. Очередные робингуды прямо-таки рвутся на экран с целью перераспределения неправедно нажитых ништяков. И выходящий на днях в России комедийный триллер Бретта Ратнера «Как украсть небоскреб» — характерный пример такого кино.
Где наши деньги?
В этом ироническом кейпере злодеем выступает финансист Артур Шоу (Алан Альда), обвиненный в мошенничестве. Но одно дело обвинить, другое — доказать вину. А старый лис позаботился о том, чтобы спрятать концы в воду. Не учел он лишь одного: того, что обслуживающий персонал небоскреба Шоу очень разозлен тем, что тот помимо всего прочего присвоил их пенсионные вклады, и теперь парни не остановятся ни перед чем, чтобы вернуть свое. Даже если им придется для этого ограбить хорошо защищенный пентхаус негодяя.
Одна проблема: у героев нет никакого криминального опыта, поэтому главе заговорщиков Джошу Ковачу (Бен Стиллер) приходится звать на помощь знакомого уголовника (Эдди Мерфи), обещая выделить тому долю из общего куша в $20 млн. Есть и плюсы: высотка была рабочим местом членов команды долгие годы, и они знают все ее закоулки как свои пять пальцев, что будет для них огромным подспорьем в деле. Вот только что по поводу этих планов возмездия думает закон — в лице прекрасного агента ФБР Клэр Денхэм (Tea Леони)?
Шесть друзей Ковача
Сценарий картины не блещет оригинальностью, смешивая в один коктейль ходы из «Несносных боссов», «Одиннадцати друзей Оушена», «Часа пик» и «Забавных приключений Дика и Джейн». К счастью, коктейль забористый и приятный на вкус. Правда, «Как украсть небоскреб» медленно разгоняется, в первой половине смахивая на социальную драму больше, чем на комедию. Однако с появлением Мерфи, в кои веки завязавшего халтурить и выдавшего лучшую роль за последние годы (Осла в «Шреках» не считаем, ладно?), кино резко разгоняется, щедро рассыпая гэги, и начинает жечь не по-детски.
Элегантностью трилогии про друзей Оушена, конечно, тут не пахнет — месть «синих воротничков» не может быть утонченной. Но пролетарский напор ленты в данном случае тоже хорош и заставит публику посмеяться, наблюдая, как герои вопреки своему дилетантизму на преступном поприще упорно идут к цели, восстанавливая попранную справедливость.
Потому что сила не в деньгах, брат. А в правде.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"