Тор /рецензия/ Thor
Marvel Entertainment (США), 2011
Фэнтези
130 мин.
|
|
Режиссер:
Кеннет Брана
Сценарий:
Эшли Миллер, Зак Стенц, Дон Пэйн
В ролях:
Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгард, Кэт Деннингс, Кларк Грегг, Идрис Эльба, Колм Фиор, Рэй Стивенсон.
Официальный сайт фильма:
http://thor.marvel.com/intl/ru/
|
Смотри-ка! У нас тут Джеки Чан и Робин Гуд!
Викинги не зря ели грибы для поднятия боевого духа. Подумать только: их самый грозный бог вооружен молотком, и он реально плющит своих врагов, а не режет или поджаривает, как все нормальные боги. Мало того, этот молоток живет собственной жизнью: он то улетает от Тора, то прилетает обратно — в общем, тоже сидит на грибной диете. Как видите, почва для создания комиксов самая благодатная.
Не знаю, является ли рьяным фанатом рисованного «Тора» театрал Кеннет Брана, но к делу он подошел основательно, угрохав на съемки 150 миллионов долларов. Как сказал сам режиссер, его привлек масштаб, хотелось снять настоящий блокбастер и заодно поднатаскаться в использовании цифровых камер и современных компьютерных спецэффектов.
Действие фильма начинается в традиционно «аномальном» штате Нью-Мексико. Обезмолоточенный и изгнанный из Асгарда Тор (Крис Хемсворт) в буквальном смысле слова плюхается на землю, где его находит Джейн Фостер (Натали Портман). Видимо, удивившись, что медсестру из оригинального комикса повысили до уровня астрофизика, Тор что-то вякает и получает удар электрошоком. Потерявшего сознание и сверхспособности бога увозят в больницу, откуда он вскоре сбегает, после чего пытается найти утраченный молоток, дававший ему суперсилу. А тем временем на другом конце пространственно-временного континуума его хитрый брат Локи (Том Хиддлстон) становится царем Асгарда. Он усыпляет Одина (Энтони Хопкинс) и пудрит мозги родным и близким, не упуская возможности закрыть портал, чтобы у Тора не было шансов вернуться назад. Естественно, злодея выведут на чистую воду, но как это произойдет, я вам не скажу.
Зато скажу о картинке. Она шикарна! Техногенный Асгард нарисован в 3D так, что дух захватывает. Что удивительно, в фильме мало привычных 3D-фишек, основной акцент делается на глубину и объем, создатели графики не стремились перегружать картину объектами, нарочито вылетающими в морду лица, что в данном случае даже похвально. Костюмы тоже проработаны достаточно хорошо, по крайней мере со своей основной задачей справляются — актеры в них не выглядят глупо, за исключением разве что «джекичанистого» и «афроамериканского» типажей в скандинавском пантеоне. Впрочем, создатели фильма сами иронизируют над своей политкорректностью. Уморительная фраза «У нас тут Джеки Чан и Робин Гуд!» многое объясняет.
Кеннет Брана сильно переживал, что молодой качок Крис Хемсворт не справится с ролью, играя на фоне таких монстров как Энтони Хопкинс и Натали Портман, но переживал напрасно. Уж к Тору-то как раз претензий нет, чего не скажешь о его подруге Джейн. На мой взгляд, Натали Портман в этом фильме просто не в тему. В остальном же все на своих местах, все в меру комичны, в меру драматичны. Да, кстати, драматичен и молот Мьёльнир, которому здесь было суждено стать аналогом меча короля Артура.
В общем и целом, приятный, хоть и простоватый фильм. Юмора могло быть и побольше, но его недостаток с лихвой компенсируется забойным экшном и живой картинкой. Что ж, будем ждать продолжений. Начало саги впечатляющее.
© Генрих Лиговский