Служебный роман. Наше время /рецензия/
Universal (Россия), 2011
Ремейк
90 мин.
|
|
Режиссер:
Сарик Андреасян
Сценарий:
Николай Ковбас, Сарик Андреасян, Владимир Зеленский
В ролях:
Светлана Ходченкова,
Владимир Зеленский,
Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк, Павел Воля, Иван Охлобыстин, Алика Смехова, Тигран Кеосаян, Тимур Родригез, Дмитрий Хрусталев.
Официальный сайт фильма:
www.sr-film.ru
|
Служебный роман. Наше время
Помните мышек, которые плакали и кололись, но продолжали грызть кактус? В моем понимании мышки бывают двух видов. Первые — это мышки, которых действительно жалко. Это российский зритель, идущий на премьеру только из-за названия и прекрасно понимающий, что от просмотра междусобойчика камедиклабовцев и сериальных звезд ничего хорошего ждать не приходится. Вторые мышки — это создатели ремейка, прекрасно знавшие, что их детище вызовет шквал негативных отзывов, но продолжавшие делать свое дело. Иногда мне кажется, что это далеко не безобидные мышки, а скорее сытые и самодовольные мышищи, свалившие несчастный кактус бензопилой и устроившие пляску на его останках.
В принципе, нет ничего зазорного в том, что на искусстве пытаются делать деньги, но когда налицо манипуляции с печальным мышачьим инстинктом российского и в немалой степени советского кинозрителя, все это дело начинает попахивать откровенной спекуляцией, как бы там ни оправдывались создатели подобных картин высокими рейтангами и прочими «пипл хавает»...
В новом шоу Сарика Андреасяна действие пьесы «Сослуживцы» перенесено в наши дни, Калугина (Светлана Ходченкова) помолодела и превратилась в директоршу рейтингового агентства, а Новосельцев (квартальщик Владимир Зеленский) стал аналитиком с двумя дочерьми. Рыжова (Анастасия Заворотнюк) уже не столь трагична и не прочь поиграть с Самохваловым (Марат Башаров) в ролевые игры, а секретарша Верочка сменила пол — теперь это метросексуал Вадик с физиономией Паши Воли.
Будь то пародия или новогодний капустник на Первом, а не заявленный ремейк, такой расклад оказался бы даже кстати. Беда в том, что новые герои, несмотря на новый антураж, новые характеры и не совсем лирические отступления, пытаются следовать оригиналу, что выглядит настолько неестественно, что хоть святых выноси. Наиболее сильные моменты при этом теряются, смешные диалоги провалены, а порой неуместное цитирование лишь обнажает слабость знакомства с этим самым оригиналом. Так, например, новая Калугина совершенно не к месту произносит фразу «С бумагой в стране напряжёнка!» — цитату из другого фильма, «Москва слезам не верит». Про вымученное подражание интонациям Алисы Фрейндлих вообще промолчу.
Из-за катастрофической нехватки времени (фильм односерийный) новый Новосельцев охмуряет Калугину по ускоренной программе, но это не мешает создателям отвлекаться по мелочам, вставляя ненужный мотокросс, затянувшуюся пьянку в Турции, ну и конечно, целую криминальную историю с провалом презентации, подводящую к неизбежно позитивному финалу.
Единственное, что не напрягает в этой комедии, — так это бессмертная музыка Андрея Петрова, вынуждающая посмотреть оригинальный фильм 1978 года еще раз.
© Генрих Лиговский