Пираты Карибского моря 4: На странных берегах /рецензия/ Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Disney Pictures (США), 2011
Приключения, фэнтези
137 мин.
|
|
Режиссер:
Роб Маршалл
Сценарий:
Тед Эллиот, Терри Россио, Стюарт Битти
В ролях:
Джонни Депп, Джеффри Раш, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн, Джуди Денч, Роджер Аллам, Джемма Уорд, Ричард Гриффитс, Стивен Грэм, Сэм Клафлин, Астрид Берже-Фрисби, Кит Ричардс, Кевин МакНелли, Грег Эллис, Оскар Жаэнада, Юки Мацудзаки, Себастьян Арместо.
Официальный сайт фильма:
http://www.disney.ru/pirates/
|
Три капитана
Истину молвил Федор Тютчев: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Во всяком случае, фантаст Тим Пауэрс, выпустивший в 1987 году роман «На странных волнах» про пиратов и магию вуду, уж наверняка помыслить не мог, что его строки спустя почти четверть века лягут в основу четвертой части сверхуспешного киносериала.
А меж тем вот он, красавец! Фрегат «Пираты Карибского моря: На странных берегах» занял позицию для ураганной стрельбы в полном 3D и готов освободить вас от груза лишнего злата в карманах. Ахой!
Смена курса
Не будем пересказывать сюжет фильма. Это как раз тот случай, когда уточнять детали — лишь портить вам, дорогие читатели, удовольствие. Отметим только, что от первоисточника, в котором и так не было никакого Джека Воробья, осталось мало чего. Разве что балующийся магией пират Черная Борода (Иэн МакШейн) как главный злодей, путешествие к Источнику Вечной Молодости и вуду-зомби. Поэтому книгу можно смело читать как отдельное произведение; она, номинировавшаяся на Всемирную премию фэнтези, определенно стоит знакомства.
Также стоит предупредить о существенных переменах в генеральном курсе. Теперь Джек Воробей главный герой, а склонный к абсурдному юмору и буйству спецэффектов Гор Вербински уступил кресло режиссера более рассудительному Робу Маршаллу. Это означает, что эксцентрики, веселого сюра и компьютерной графики стало меньше, а акцента на характеры, драматизма и физических трюков — больше. Ситуативные шутки почти уступили поле боя словесным остротам, масштаб же экшна и его напор решили приглушить, возместив это более продуманной хореографией. Для спеца по мюзиклам Роба Маршалла {«Чикаго», «Девять») последнее, понятно, задача привычная.
Эволюция Воробья
Уход персонажей Киры Найтли и Орландо Блума выдвинул Джонни Деппа на передний план. А это все же рискованный шаг — как если бы в очередной серии «Ледникового периода» саблезубую белку поместили в центр повествования. Оттого Деппу пришлось снизить градус экстравагантности и добавить образу героики, иначе его похожий манерами на Сальвадора Дали капитан Воробей странно бы смотрелся в качестве протагониста. Особенно в части романтических отношений с дочкой Черной Бороды Анжеликой (Пенелопа Крус), которой суждено пробить изрядные бреши в броне дурашливого цинизма Джека.
Тем не менее, Депп и Крус отлично справились со своей работой. Как и Джеффри Раш с заметно усложнившейся в плане психологии ролью Барбоссы. А вот МакШейн, на наш вкус, чуток не дотягивает, играя Черную Бороду. Пускай его герой внушает ужас и источает злую иронию, он слишком уж флегматичен для колдуна-капитана, славного крутым нравом.
Увы, не впечатлила замена Блума и Найтли в виде Сэма Клафлина и Астрид Берджес-Фрисби. Он играет благородного святошу Филипа, она — русалку Сирену. Пиратский плен способствует развитию меж ними платонического романа, но эта сюжетная ветка явно лишняя и ведет в никуда.
И все же, серьезные претензии к этому празднику пиратской вольницы предъявить сложно. Хотя трудновато смириться с тем, что былая бесшабашность и сумасшедшинка канули в Лету. Но, в целом, новая серия вышла очень достойной и, обладая иными атмосферой и ритмом, ничуть не посрамляет облика своих предшественниц. Посмотрев ее, хочешь лишь одного: увидеть «Пиратов Карибского моря-5».
И, знаете, все идет к тому, что так и будет.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"