Фантом /рецензия/ The Darkest Hour
Summit (США, Россия), 2011
Фантастика, боевик
89 мин.
|
|
Режиссер:
Крис Горак
Сценарий:
Джон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
В ролях:
Эмиль Хирш,
Рейчел Тейлор, Оливия Терлби, Макс Мингелла, Дато Бахтадзе, Йель Киннаман, Артур Смольянинов, Гоша Куценко, Николай Ефремов, Петр Федоров.
Официальный сайт фильма:
http://www.thedarkesthourisnear.com/
|
Фантом:
Туши свет!
Умом кинопрокатчиков не понять. То они вспоминают, что два года назад уже выходил фильм «Туман» — и потому давайте новый «Туман» обзовем «Мглой»... А то не видят, что творится у них под носом. Только что начали крушить Москву в «Протоколе «Фантом» — и вот выходит фантастический экшн-триллер режиссера Криса Горака и продюсера Тимура Бекмамбетова «Самый темный час», тоже снятый «басурманами» у нас, более того — тут тоже крушат Москву... И в нашем прокате картина получает название... «Фантом»! Не запутайтесь.
Прилетели с небеси
Итак, американские парни Шон (Эмиль Хирш) и Бен (Макс Мингелла) по надуманному поводу оказываются в Москве и знакомятся с так же нелепо занесенными сюда волею сценариста американками Натали (Оливия Тирлби) и Энн (Рейчел Тэйлор). Но насладиться экзотикой страны медведей не получается: прямо с небес спускаются какие-то непонятные сгустки энергии — и давай крушить все вокруг, пожирая электричество и превращая все живое в горстку пепла! Отсидевшись на складе забегаловки, герои вместе с нехорошим шведом Скайлером (Джоэл Киннаман) выходят на засыпанные прахом цивилизации улицы Третьего Рима, дабы найти выживших. Каковыми оказывается парочка «крейзи рашнс»: девушка-гаврош Вика (Вероника Вернадская) и гений-самоучка Сергеич (Дато Бахтадзе), который изобрел некий транклюкатор для борьбы с пришельцами (да, это были они, а вы не догадались?). Теперь героям предстоит добраться до стоящей в Москва-реке подлодки, с которой по радио некто капитан Иванов обещает всех спасти...
Нашими русскими пулями...
С первых кадров фильм «радует» всеми признаками западно-российского кино: открыточные виды Кремля, Василия Блаженного и «Лужка-Спасителя», «рашн водка» и реклама на полкадра... Конечно, кадры опустошенной, погасшей Москвы и рухнувшего на ГУМ самолета впечатляют (кстати, не верьте постерам: кремлевские звезды тут не падают!). Но лучше бы на них все и закончилось, так как по мере развития сюжета маразм крепчает. Время от времени кто-то изрекает: «Я догадался!» — и выдает какую-нибудь притянутую за уши фишку, со скрипом толкающую махину неровного, а местами откровенно глупого сюжета. Плюс совершенно ненужное 3D, качество которого заставляет вспомнить отнюдь не «Аватар», а советские стереооткрытки.
А когда до кучи вылезают бравые русские бойцы во главе с откровенно халтурящими Артуром Смольяниновым и Гошей Куценко на «коныке» и начинают толкать кондовые пафосные речи про то, что «отступать некуда — позади Москва» (стоя посреди Москвы!) и особенно «мы убьем их НАШИМИ РУССКИМИ ПУЛЯМИ» — и все это на полном серьезе без грамма стеба! — вот уж реально туши свет... И даже когда ужасные «эльены» наконец открывают личики (дизайнер которых в детстве явно переиграл в игровой автомат Sinistar), ни страшнее, ни веселее не становится. Так что забудьте об этих инопланетных «фантомах» и сходите лучше на вполне земной «Протокол «Фантом». Толку будет больше.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"