Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес /рецензия/ Battle: Los Angeles
Sony / Columbia (США), 2011
Боевик
116 мин.
|
|
Режиссер:
Джонатан Либесман (Техасская резня бензопилой: Начало)
Сценарий:
Кристофер Бертолини
В ролях:
Аарон Экхарт, Рамон Родригес, Уилл Ротаар, Кори Хардрикт, Джим Пэррак, Джино Энтони Песи, Джеймс Хироюки Ляо, Бриджет Мойнахан, Майкл Пенья, Мишель Родригес, Ноэл Фишер, Лукас Тилл, Тейлор Хэндли.
Официальный сайт фильма:
http://www.battlela.com
|
Битва за водопой
Знаете, я даже как-то разочарован. Уж больно мне хотелось увидеть еще один забавный способ уничтожения всех инопланетян одним махом, но, к превеликому сожалению, этого не произошло. У новых пришельцев из космоса нет глючной винды на компьютерах, музыку они не слушают, к земным бактериям равнодушны, от контакта с водой не умирают, а наоборот, прибавляются сил. В общем, скучные какие-то пришельцы, без изюминки.
Зато у них есть вменяемая мотивация: прилетели за водой, которой у нас на Земле навалом. Естественно, самая вкусная и демократичная вода находится в районе Западного побережья США, а если быть точным — в Лос-Анджелесе, ведь именно с этим городом они провозились так долго. А замешкались они потому, что в рядах доблестной американской армии служит сержант Нанц с волевым лицом Аарона Экхарта. Опытный сержант и его молодой начальник умеют танковать, заманивая инопланетных тварей в ловушки. Впрочем, спасение мира в число боевых задач не входит, им надо вывести гражданское население из зоны поражения, только вот живых людей почти не осталось, приходится довольствоваться лишь парочкой индусов и маленькой девочкой. Всех спасти не удается, но морпехи обретают ценный боевой опыт и совершают подвиг, который повлияет на исход битвы за Лос-Анджелес.
Фильм начинается с возврата на 24 часа до начала вторжения, чтобы создать у зрителя чувство тревоги и заодно познакомить всех с предстоящими героями. Флэшбек получился явно затянутый, перегруженный лишними деталями и, что самое досадное, во время его просмотра не возникает ощущения хрупкости мира, висящего на волоске. Где-то через полчаса взрывается вертолет, и действие начинает идти поживее, но постоянно спотыкается на ненужных диалогах, только один из которых по-настоящему пафосен и важен, где Нанц зачитывает имена погибших сослуживцев, а вот всякий треп с раненым индусом и дубовые речи в общении с начальством — от всего этого можно было избавиться.
Концовка фильма неоднозначная и как бы намекает на продолжение банкета со 100-миллионным бюджетом, которого, надеюсь, не последует. Как все вы прекрасно знаете, фильмов про героическую армию США, спасающую мир, снято предостаточно. Смотреть этот пафосный бред можно разве что из-за спецэффектов, но и в этом фильме Джонатан Либесман не смог предложить ничего нового, ограничился старыми добрыми взрывающимися вертолетами и прочими багабумами разной степени тяжести.
Сэкономили и на пришельцах, разработав некую усредненную концепцию роботизированных тварей, главная задача которых — как можно реже появляться в кадре. Летают они на каком-то неописуемом хламе, чем-то смахивающим на тарелку из фильма «Район №9», и склонны вычислять людей по работающим рациям и мобильникам, очевидно, не полагаясь на зрение.
Просто так, от нечего делать, разок посмотреть можно. Картина из той категории фильмов, что не нравятся критикам, но спокойно проглатываются большинством зрителей. Так что, если есть желание поглазеть на взрывающийся вертолет и копошение в руинах Лос-Анджелеса, тогда запасайтесь покорном!
© Генрих Лиговский