Соблазнитель /рецензия/ Kokowääh
Warner Bros. GmbH (Германия), 2011
Мелодрама, комедия
123 мин.
|
|
Режиссер:
Тиль Швайгер
Сценарий:
Бела Яржик, Тиль Швайгер
В ролях:
Тиль Швайгер,
Эмма Швайгер,
Джасмин Джерат, Сэмюэл Финци, Нуман Акар, Мерет Беккер, Анна-Софи Брист, Фридерике Кемптер, Торстен Кюнстлер.
Официальный сайт фильма:
http://wwws.warnerbros.de/kokowaa/
|
Соблазнитель:
Берлинский папа
Тиль Швайгер стал известен у нас после замечательного фильма «Достучаться до небес» (1997) и сейчас, вероятно, является самым узнаваемым в России немецким актером. На днях артист завернул в Санкт-Петербург, дабы представить свою новую картину «Соблазнитель», напоминающую зрителям, что он хорош по обе стороны камеры — на этом проекте кинематографист успешно совместил функции главной звезды и режиссера.
Легенда о Тиле
Это не первый раз, когда Швайгер пробует усидеть на двух стульях. Первый опыт на поприще постановки кино он предпринял еще в 1998 году, но нащупал свою тему лишь в 2005-м, когда выпустил хитовую лирическую комедию «Босиком по мостовой». Еще больший успех ждал его «Красавчика» (2007) и «Красавчика-2» (2009). Все эти работы хоть и были созданы по одной схеме — обаятельный бабник и раздолбай встречает особенную женщину и, влюбившись, меняется в лучшую сторону, — неоспоримое умение Тиля деликатно, но глубоко трогать сердца зрителей с лихвой искупало некоторую узость его режиссерского диапазона.
«Соблазнитель» снят в том же ключе, но с существенным отличием: в качестве женщины-судьбы выступает дочь героя. По сюжету, драматург Генри (Швайгер) внезапно узнает, что у него есть дочь Магдалена, считающая папой другого человека. Понемногу безалаберный Генри привыкает к мысли об отцовстве, а общение с забавной девчушкой превращает его в заботливого родителя и укрепляет разладившиеся отношения с писательницей Катариной (Жасмин Джерат). Попутно Генри находит общий язык с «первым папой» Магдалены — Тристаном (Самуэль Финци), который по-прежнему любит Магдалену и намерен опекать ее и впредь.
Лоскутная семья
Заметим, Магдалену сыграла его настоящая дочь Эмма Швайгер: и сыграла под чутким руководством отца очень неплохо (Тиль сказал на пресс-конференции, что она слушалась его как режиссера беспрекословно — зато вне площадки покорность мигом исчезала, и ребенка невозможно было, к примеру, уложить баиньки в разумное время). Бойкая и непосредственная, юная барышня порой легко затмевает в кадре и папу, и прочих актеров.
Увы, ограниченность набора режиссерских и актерских приемов, используемых Швайгером, все-таки ощущается, но он уверенно держит марку, затыкая за пояс большинство голливудских опусов на тему «лоскутной семьи». Причем основную роль в создании эмоционального фона играет не изображение, а музыка. Тиль всегда тщательно — наподобие Квентина Тарантино — компонует саундтрек, добиваясь идеального симбиоза мелодий, сочиненных композиторами, и оптимистических поп-роковых песен, которые выбирает под конкретные эпизоды. Итог налицо: добротная душевная «драмедия» в ныне редко встречающемся формате «кино хорошего настроения». Безусловно рекомендуем к просмотру.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"