Ханна. Совершенное оружие /рецензия/ Hanna
Focus Features (США), 2011
Боевик
111 мин.
|
|
Режиссер:
Джо Райт
Сценарий:
Сет Локхед, Дэвид Фарр
В ролях:
Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт,
Том Холландер, Пэрис Эрроусмит, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг, Джон Макмилла, Тим Бекман,н Вики Крипс.
Официальный сайт фильма:
http://hanna-film.ru/
|
Ханна:
Убивашка в стране чудес
Ровно год назад в прокат уже выходил фильм, в котором заботливый папа делал из юной дочки киллера экстра-класса. Правда, «Пипец» был ерническим кинокомиксом, издевавшимся над политкорректными клише супергероического жанра. Стартующая на этой неделе в российском прокате картина Джо Райта «Ханна: Совершенное оружие» снята совсем в другом и, пожалуй, еще более странном тоне.
Видите ли, это триллер про игры спецслужб, история взросления и познания мира, а также жесткая сказка — в одном флаконе.
Убить злую ведьму
Прославившись умными драмами на историческом фоне, режиссер «Гордости и предубеждения» и «Искупления» заложил лихой вираж, экранизировав нестандартный сценарий Сета Локхеда и Дэвида Фарра про девочку-киллера Ханну (Сирша Ронан), чей отец, бывший суперагент (Эрик Бана), годами превращал ее в машину смерти. Для чего принес детство героини в жертву ради подготовки мести за уничтожение ее мамы, устроенное бессердечной злодейкой из тайной службы Мариссой Виглер (Кейт Бланшетт). Однажды изнурительные тренировки для Ханны закончатся, и она будет готова бросить вызов мерзкой ведьме.
Прелесть ленты в том, что для свершения воздаяния росшая вдали от цивилизации Ханна впервые должна столкнуться с реальным миром, о котором она знает только из книжек. И помогут ей в постижении этого мира не столько энциклопедии и учебники, сколько сказки братьев Гримм, ссылками на которые пронизано кино.
Сказка наизнанку
В общем, если вы настраивались на бездумный боевик, приготовьтесь обнаружить под глазурью жанровых моментов классический сюжет о столкновении «наивного дикаря» с незнакомым, странным для него миром, вызывающим переворот в сознании. И все это — с искусно встроенными намеками на «Золушку», «Гензель и Гретель», «Рапунцель» и другие архетипические волшебные сюжеты. И фантастическим саундтреком дуэта The Chemical Brothers, чья музыка словно прорастает из фоновых шумов, незаметно для зрителя формируя уникальный темпоритм фильма. В сущности, «Ханна: Совершенное оружие» — это вывернутая наизнанку «Алиса в Стране чудес», где Страна чудес — это наш обычный мир, а «ненормальна» именно что Алиса. И хотя кино можно вполне смотреть как простодушный триллер про нимфетку-убийцу, его потенциал значительно больше, чем кажется на первый взгляд. Только для полного раскрытия этого потенциала картине нужен весьма квалифицированный зритель, способный считывать не всегда прозрачные аллюзии и метафоры.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"