Бурлеск /рецензия/ Burlesque
Sony - Columbia (США), 2010
Мюзикл, мелодрама
100 мин.
|
|
Режиссер:
Стив Энтин
Сценарий:
Стив Энтин
В ролях:
Шер,
Кристина Агилера,
Эрик Дэйн, Кэм Жиганде, Джулианна Хаф, Алан Камминг, Питер Галлахер, Кристен Белл, Стенли Туччи, Дианна Агрон.
Официальный сайт фильма:
http://burlesk-film.ru/
|
Бурлеск:
Рожденная стать звездой
Режиссер, обращающийся в XXI веке к жанру мюзикла, вступает на скользкую стезю. Да, встречаются счастливые кассовые исключения, вроде «Мулен Ружа!» и «Чикаго», но чаще дело заканчивается провалом. И никакие лауреаты «Оскара» не помогают — финансовая катастрофа фильма «Девять» (2009) с его мощным актерским ансамблем (Дэниел Дэй-Льюис, Николь Кидман, Пенелопа Крус, Софи Лорен) тому пример.
А все потому, что такие некогда популярные форматы, как вестерн, салонная комедия и мюзикл явно перестали затрагивать важные струны души у современного зрителя. Попадет ли лента Стива Энтина «Бурлеск» в счастливые исключения — или подтвердит правило?
Четыре октавы
Жаль, но каких-то сюжетных новаций лента не предлагает. Это довольно стандартная история об амбициозной провинциалке Эли (Кристина Агилера), которая едет в Лос-Анджелес, дабы стать звездой. Там она попадает в элитный ночной клуб «Бурлеск» и, завороженная шоу, решает любой ценой стать в нем примой, даже если для этого придется начать с работы официантки.
Хозяйка же заведения Тесс (Шер), осаждаемая кредиторами, отчаянно бьется за его выживание, упорно не замечая талант новенькой. Пока случай не дает героине шанс познакомить публику с выдающимся диапазоном своих голосовых связок (у Кристины, напомним, четыре октавы). Разглядев, наконец, сокровище на лотосе, Тесс берет барышню под крыло, получая взамен не только суперзвезду, но и смышленую особу, способную помочь в решении финансовых вопросов. Ну, а самой Эли придется решать, кто из нравящихся ей мужчин — миллионер (Эрик Дэйн) или простой бармен (Кэм Джигондэ), заслуживает истинного внимания.
Девушка-танк
Клишированный сценарий с предсказуемыми от и до поворотами — основная проблема фильма. Это серьезный минус, но и серьезные козыри у «Бурлеска» есть. Пускай дебютирующая в кино Агилера мчит по роли танком, полагаясь на силовое решение контакта со зрителем (потрясающий вокальный напор и харизма а-ля Алла Пугачева), опытная Шер уже работает на полутонах, создавая значительно более интересный образ стареющей дивы-идеалистки. Но обеих дам легко «делает» Стэнли Туччи в роли убийственно ироничного гея, верного друга и соратника Тесс. Но, конечно же, главное, из-за чего стоит смотреть картину — шикарные музыкально-танцевальные номера с сильнейшим эротическим акцентом, на все сто оправдывающие название фильма. Да уж, это вам не Марлезонский балет — это «Бурлеск»!
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"