Перси Джексон и похититель молний /рецензия/ Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
20th Century Fox (США), 2009
Фэнтези
120 мин.
|
|
Режиссер:
Крис Коламбус
Сценарий:
Крэйг Титли, Рик Риордан
В ролях:
Логан Лерман, Шон Бин, Пирс Броснан,
Брэндон Т. Джексон, Александра Даддарио,
Джэйк Абель, Стив Кугэн, Розарио Доусон,
Мелина Канакаредес, Кэтрин Кинер.
Официальный сайт фильма:
http://www.percyjacksonthemovie.com/
|
Перси Джексон и похититель молний:
Параолимпийские игры
Киносага о Гарри Поттере подходит к концу, и конкуренты студии Warner Bros спят и видят, как им под шумок отнять у нее лидерство в жанре «юный Избранный спасает мир». Так, в прошлую неделю на ринг вышла 20th Century Fox с экранизацией романа Рика Риордана «Перси Джексон и похититель молний» — первого из многотомной серии.
Зачин новой франшизы настолько отвечает «ГП»-канону, что можно играть в «найди 10 отличий». Студия так боялась соригинальничать, что даже в режиссеры ленты позвала Криса Коламбуса, снявшего первые две серии «Поттера».
Мальчик с вилами
Итак, у нас есть обычный пацан Перси Джексон (Логан Лерман), внезапно узнающий, что он сын бога Посейдона. И ему пора ехать в эллинскую версию Хогвартса, где другие полубоги допризывного возраста проводят время за игрой «зарница» с использованием античного арсенала.
Это, конечно, круче, чем зубрить дроби у доски. Беда в том, что Перси подозревают в краже оружия массового поражения — молний Зевса. И он должен с Роном и Гермионой (пардон, приятелем-сатиром и боевитой дочкой Афины) выполнить героический квест. Побив в процессе приключений ряд классических монстров вроде Медузы Горгоны (Ума Турман) и Гидры, молодой человек обелит свое имя, сразится с истинным похитителем молний, встретится с папой, спасет попавшую в лапы Аида маму (Кэтрин Кинер) и предотвратит войну на Олимпе.
Куча спецэффектов в духе «Хроник Нарнии» и фирменный трезубец Посейдона, похожий на дизайнерские вилы, прилагаются...
Пробелы в мифологии
Спору нет, Коламбус — профи, знающий, как ваять блокбастеры, а Лерман — заметно более живой юноша, нежели тормозной Дэниел Рэдклифф. Смотреть этот современный поп-сиквел к мифам Древней Греции весьма нескучно.
Другое дело, что экранизация убила главный плюс книг Риордана: сочный нарратив от первого лица, где герой предстает ушлым харизматиком с явным чувством юмора. Лерман техничен и пластичен, но обаяния ему не хватает, а иронии в сценарии — как снега в Сахаре. Чиновники со студии, видать, решили упростить образ героя, чтоб любой двоечник мог без труда себя с ним идентифицировать.
А вот слабости текста фильм выпятил: логические дыры, сквозь которые Колосс Родосский пройдет. Какого черта все решили, что молнии спер именно Перси? Почему злодей уверен, что его план сработает, ведь он основан на допущении, что герой успешно завалит всех чудищ и случайно не заметит то, что случайно заметит кое-кто другой? Зачем полубогам многолетние тренировки, коли Джексон, не имея опыта, легко вырубает отличников боевой и политической подготовки — сынов Ареса?
Нет ответа. Есть лишь надежда на более внятный сиквел.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"