Норвежский лес /рецензия/ Noruwei no mori
Asmik Ace Entertainment, Fuji Television Network Inc., Toho Company (Япония), 2010
Мелодрама
133 мин.
|
|
Режиссер:
Чан Ань Хунг
Сценарий:
Чан Ань Хунг, + Харуки Мураками
В ролях:
Ринко Кикучи, Матсуяма Кеничи, Кико Мидзухара, Тетсуджи Тамаяма, Кенго Кора, Рейка Киришма, Шигесато Итои, Ерико Хатсуне, Харуоми Хосоно, Юкихиро Такахаши.
Официальный сайт фильма:
http://lesmurakami.ru/
|
В переплетах Мураками,
или Восток — дело тонкое
Ох, прав был товарищ Сухов — сто раз прав! И вот в который раз я в этом убеждаюсь. Конечно, подозревал, что, отправившись смотреть экранизацию романа модного японского писателя Харуки Мураками, я попаду в переплет. И все-таки, когда пригласили в любимый кинотеатр «Аврора» на предпоказ новой ретро-психодрамы Чан Ань Хунга «Норвежский лес», отказаться я не смог.
«Бедный спутник»
Сразу признаюсь — Мураками я не читал. Вот то есть — вообще. Поэтому если вы считаете, что раз так, то со мной и говорить не о чем, — просто не читайте дальше. А для таких же безнадежно серых личностей, как ваш покорный слуга, продолжаю. Итак, Япония, шестьдесят лохматый год. Студент Кидзуки (Кенго Кора) ни с того ни с сего решает самоубиться. Нет-нет, слава Аматэрасу, никакого харакири — банальное «он закрыл гараж, он завел мотор...» Смерть парня круто меняет жизни его девушки Наоко (Ринко Кикути) и его лучшего друга Ватанабе (Кенъити Мацуяма).
Они встречаются в Токио, и Ватанабе капитально западает на Наоко. Но выясняется, что девушка «с приветом» и обитает в какой-то лесной коммуне. А тут еще откуда-то сваливается очаровашка Мидори (Кико Мидзухара) — и давай раздавать Ватанабе туманные авансы. И начинаются метания «бедного спутника» Ватанабе между «солнцем» Мидори и «луной» Наоко...
Восточные обещания
Восточное кино для меня — китайская грамота. Но популярность Мураками в России обещала хоть какую-то близость нашим реалиям. Однако на экране развернулась элегия на два с лишним часа — и совершенно ни о чем. Странно видеть, как взрослые люди ведут себя как подростки, сводя все проблемы к наличию или отсутствию секса. Пейзажи гробятся статичной камерой и вялым монтажом. При этом суть музыкального решения сводится к тому, что в эмоциональный момент взвывают СКРИПКИ!! Первый раз впечатлило. Второй — вызвало недоумение. В третий уже взбесило... Как и эпизоды сексуальных игр посреди леса — сперва на ветру, а потом и вовсе на снегу!
А вот что действительно умилило, так это реакция зрителей! Всю дорогу «хи-хи» да «ха-ха», хотя фильм предельно элегический и серьезный... Но по окончании все равно — аплодисменты! А выходя из зала, слышу оценку солидного дяденьки: «Бред, конечно... Но как снято!» То есть; в переводе — мы, конечно, ни фига не поняли, но это же МУРАКАМИ!.. А я вот смотрю и вижу: и бред, и снято никак.
Нет, прав был Киплинг: Запад есть Запад, Восток есть Восток — и вместе им не сойтись... Сто раз прав.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"