Щелкунчик и Крысиный король в 3D /рецензия/ The Nutcracker in 3D
Централ Партнершип, Внешэкономбанк (Великобритания, Венгрия), 2010
Семейный, мюзикл
108 мин.
|
|
Режиссер:
Андрей Кончаловский
Сценарий:
Андрей Кончаловский, Крис Солимайн
В ролях:
Эль Фаннинг, Натан Лейн, Джон Туртурро, Фрэнсис де ла Тур, Ричард Э. Грант, Юлия Высоцкая, Ширли Хендерсон, Аарон Майкл Дрозин, Чарли Роу, Питер Эллиотт.
Официальный сайт фильма:
http://www.shelkunchik.ru/
|
Щелкунчик
Никогда не понимал, что за кайф в этом несчастном «Щелкунчике», но творческие натуры продолжают экспериментировать: то «Кракатуки» по нему ставят, то «Наши Маши и волшебные орехи», то Борис Моисеев что-то там шепчет в микрофон... Вот теперь еще и Кончаловский на Голливуд попер, вооружившись модным 3D и деньгами «Внешэкономбанка». Очевидно, надеялся, что западная публика, падкая на русскую водку и балет, ринется штурмовать кинотеатры, едва заслышав волшебное слово Tchaikovsky. Увы, никакого ажиотажа не произошло. Жалкие стотысячные сборы на фоне затраченных 90 миллионов долларов — тревожный звоночек и для российской премьеры, стартующей 1 января.
Действие сказки перенесено в Вену 1920-х годов. Мари стала Мэри, Фриц стал Максом, в родственниках юных Штальбаумов засветился сам Альберт Эйнштейн, а злобные мыши превратились в нацистских крыс, сжигающих игрушки бедных евреев. В канун Рождества к детишкам является Эйнштейн, дарит им среди прочих подарков Щелкунчика, а потом решает спеть водевиль о Теории относительности, чтобы подготовить юного зрителя к изменению масштаба. Поет он настолько хреново, что Мэри засыпает, и ей снится сон, примерное содержание которого знают все, кто читал Гофмана или хоть краем глаза смотрел балет Петра Ильича. Естественно, начинается война с крысами, в которой дети будут тупить, но всякий раз побеждать, оказываясь в нужном времени и нужном месте.
Крысы хороши — особенно те, что находятся на вершине крысиной иерархии. Крысиный Король в исполнении Джона Туртурро (озвучка Киркорова) неподражаем, не отстает от него и матушка-Крыса, озвученная Пугачевой. Рад, что наши эстрадные певуны не утратили способности к самоиронии. Неплохо передана и атмосфера крысиной империи — все серо, мрачно, но в то же время комично. Вообще картинка в фильме хорошая.
Есть в фильме и новогодняя елка, вырастающая до небес, и позитивная концовка, так что упрекать Кончаловского в отсутствии праздничности было бы несправедливо. Другое дело, что вся эта праздничность притянута за уши и передается чересчур уж эксцентрично, постоянно теряясь в нужных и ненужных отсылках к летающим обезьянам из «Волшебника страны Оз», зеркалу из «Алисы в Зазеркалье» и прочей чепухе типа Зигмунда Фрейда, приплетенного неизвестно зачем.
Сильно подозреваю, что фильм снимался для зрителей дошкольного возраста, иначе б не пытались сделать из этого шоу мюзикл с простенькими текстами. Только вот одного не понимаю: зачем тогда столько наворотов?!
© Генрих Лиговский